АДМИНИСТРАЦИЯАДМИНИСТРАЦИЯЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Багаевского района Ростовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.12 2017 № 268
О муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения
В целях гармонизации межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения, организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», руководствуясь ст. 37 Устава муниципального образования «Ёлкинское сельское поселение », Администрация Ёлкинского сельского поселения
постановляю:
1. Утвердить положение о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения согласно приложению. 2. представлять ежегодно до 15 июля и до 15 января в сектор по социальным вопросам Администрации Багаевского района информационно-аналитические материалы, статистические и иные сведения о состоянии межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения.3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора по социальным вопросам Иноземцеву А.Л.
Глава Администрации Ёлкинского сельского поселения
Н.И.Волков
Приложение к постановлению Администрации
Ёлкинского сельского поселения
от 19.12.2017 № 268
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения (далее - мониторинг), порядок действий в случае выявления межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий.1.2. Целью мониторинга является сбор и обобщение информации о состоянии межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения, подготовка предложений о мерах по гармонизации межнациональных отношений, по предотвращению межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, предупреждению противоправных действий.1.3. Задачи мониторинга:- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов по предотвращению проявлений экстремизма, национальной, расовой и религиозной нетерпимости;- обеспечение оперативного взаимодействия в случае выявления межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;- своевременное выявление процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, в том числе конфликтных ситуаций.
2. Организация мониторинга.
2.1. Организацию проведения мониторинга, сбор информации по показателям мониторинга осуществляет сектор по социальным вопросам Администрации Ёлкинского сельского поселения (далее - сектор). Сектор: - осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга; - подготавливает итоговые результаты мониторинга за отчетный период;- размещает результаты мониторинга на официальном сайте Администрации Ёлкинского сельского поселения в сети Интернет; - на основании результатов мониторинга разрабатывает предложения, в том числе и по оперативному реагированию, на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территории Ёлкинского сельского поселения.2.2. Объектом мониторинга является деятельность:- органов местного самоуправления;- образовательных учреждений;- средств массовой информации;- организаций, представляющих интересы этнических общностей;- казачьих обществ и общественных объединений казаков;- религиозных организаций и религиозных объединений;- лиц, представляющих интересы диаспор;- лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.2.3. Предметом мониторинга является состояние межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения, а также процессы, воздействующие на него:- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.2.4. Перечень показателей мониторинга указан в приложении к настоящему Положению. В случае изменения оперативной обстановки в области межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений (конфликтов) на территории Ёлкинского сельского поселения перечень показателей мониторинга может изменяться.
3. Примерный порядок действий органов местного самоуправления при выявлении конфликтных ситуаций:
3.1. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:- межнациональные (межконфессиональные) конфликты;- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;- общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.3.2. В случае выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава администрации сельского поселения:- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;- оперативно информирует главу Администрации Ёлкинского сельского поселения, Багаевскую районную прокуратуру о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;- устанавливает связь с представителями отдела МВД России по Багаевскому району и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений поселения;- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.3.3. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории Ёлкинского сельского поселения рекомендуется незамедлительно установить связь между главой администрации сельского поселения, на территории которого возникла конфликтная ситуация, руководителями правоохранительных органов Багаевского района , главой Администрации Багаевского района для организации оперативного взаимодействия согласно Методическим рекомендациям для органов местного самоуправления по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межэтнических отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.
Начальник сектора по социальным вопросам
А.Л.Иноземцева
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.