Утверждена «дорожная карта» системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»

Утверждена «дорожная карта»
 системы добровольной сертификации «Сделано на Дону»

Первым заместителем губернатора Ростовской области Александром Гребенщиковым утвержден план мероприятий «дорожная карта» по реализации концепции продвижения системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». В сложившихся экономических условиях (необходимость замещения импортных продовольственных и промышленных товаров отечественными) развитие региональной системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» приобретает особую роль. «Дорожная карта» должна помочь создать условия для повышения узнаваемости произведенных в Ростовской области товаров в России и за ее пределами.

Главная цель участия предприятий в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» - подтверждение высокого качества выпускаемой продукции. Губернатор Ростовской области Василий Голубев ранее отмечал, что данная система – это не «охранная грамота»: соответствие продукции высокому стандарту придется доказывать постоянно даже тем, кто уже однажды стал обладателем знака. 

 «Дорожная карта» содержит четыре раздела, включающих 32 мероприятия, направленных на достижение ряда целей. Среди них – развитие конкуренции на потребительском рынке, формирование благоприятного имиджа донских товаров, привлечение внимания отраслевых рынков к продукции производителей Ростовской области, рост удельного веса областной продукции в общем обороте розничной торговли, а также повышение объемов продаж продукции производителей региона за пределами Ростовской области.

Как отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, система сертификации предельно жесткая. В отличие от других подобных региональных систем, «Сделано на Дону» содержит повышенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями области, и устанавливает значительно более высокие стандарты качества по отношению к действующему законодательству. Учитывается масса показателей: состав продукции, сырье и материалы, маркировка, упаковка и многое другое.

За время функционирования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» донская программа  качества уже приобрела известность и уважение в бизнес - среде, ведь пройти строжайшую сертификацию удается далеко не всем представленным товарам.

Повышение качества донской продукции и услуг становится одним из главных направлений дальнейшего экономического развития всей области. Реализация программы «Сделано на Дону» обеспечивает совпадение интересов бизнеса и власти.  

Для правительства Ростовской области это часть стратегии развития региона, для предприятий – возможность освоения новых рынков сбыта.  У системы «Сделано на Дону» есть все предпосылки к тому, чтобы стать узнаваемой на уровне всей страны.

Справка. За период функционирования системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» ее участниками стали известные в Ростовской области и за ее пределами предприятия. В агропромышленном комплексе это ООО «Ванта», ООО Сыродельный завод «Семикаракорский», ОАО «Астон», ИП Гуковская,   ООО МЭЗ «Юг Руси»,  ЗАО «Аксайская птицефабрика», ООО «Аграм-Юг», ЗАО «Биоветдон», ОАО «Молзавод «Мясниковский»,  ООО МПК «Виктория»,  ООО «Белый медведь», ООО «Мясокомбинат «ДОНСКИЕ ТРАДИЦИИ»,   ООО «РКЗ-Тавр». В промышленности – ООО «Алунекст», АО «Каменскволокно», ООО «Алмаз», ООО «МТЕ КОВОСВИТ МАС», ООО «МОП КОМПЛЕКС 1», ООО Корпорация «СКЭСС», ООО «Исаевский Машиностроительный Завод».

Система обеспечивает проведение добровольной сертификации на всей территории Ростовской области и является открытой для участия в ней юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющих выпуск продукции на территории Ростовской области.

Для прохождения процедуры сертификации в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» заявителю необходимо направить в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области для рассмотрения и принятия решения по сертификации соответствующий пакет документов. Специалисты центра проведут аудит, который включает в себя обследование процесса производства, лабораторные испытания предоставленных образцов продукции, а также проведение независимых испытаний продукции, отобранной из торговой розничной сети. В случае положительного экспертного заключения заявитель получает документы, подтверждающие право маркировать продукцию знаком качества «Сделано на Дону» и подписывает декларацию качества. В случае отрицательного решения заявителю предлагается устранить недостатки и пройти процедуру аудита повторно.

Получить консультацию о сертификации можно на официальном сайте ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (http://rostcsm.ru) или по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова д. 58, офис 26 Д, контактные телефоны: +7(863)2184415, +7(863)2641974.

Подготовлено по  материалам Управления информационной политики

правительства Ростовской области

Дата создания: 07-03-2018
Дата последнего изменения: 07-03-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.