О порядке исполнения бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района и порядке составления и ведения кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района

234 от 31.12.2015
Скачать (99 Кб)




АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Багаевского района

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 декабря 2016 г. № 234 х.Елкин

О порядке исполнения бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района и порядке составления и ведения кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района

В связи с изменением федерального и областного законодательства

постановляю:

1. Утвердить:

Порядок исполнения бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Сектору экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения обеспечить исполнение настоящего постановления .

3.Постановление Администрации Елкинского сельского поселения от 28.12.2009 № 316 «О порядке исполнения бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района и порядке составления и ведения кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района» считать утратившим силу с 01.01.2016 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Администрации

Елкинского сельского поселения Н.И.Волков

Проект Постановления вносит:

сектор экономики и финансов 

Приложение 1

к постановлению Администрации Елкинского

сельского поселения от 31.12.2015 года № 234

ПОРЯДОК

исполнения бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района (далее - Порядок)

Раздел 1. Общие положения

1. Исполнение бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района осуществляется в соответствии со статьями 161, 219, 2192 2261 , 2691 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании:

1.1. Решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения, нормативных правовых актов Администрации Елкинского сельского поселения, определяющих объемы и порядки расходования средств бюджета Елкинского сельского поселения .

1.2. Сводной бюджетной росписи бюджета Елкинского сельского поселения.

1.3. Бюджетной росписи Администрации Елкинского сельского поселения, бюджетной сметы.

1.4. Кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения (далее кассовый план)

2. При исполнении бюджета Елкинского сельского поселения в первоочередном порядке осуществляются расходы на выплату заработной платы работникам Администрации Елкинского сельского поселения, на исполнение публичных и долговых обязательств поселения, иные социальные выплаты.

Раздел 2. Порядок учета бюджетных обязательств

(далее – получатель, далее – Порядок учета обязательств).

2.1. Учет бюджетных обязательств Елкинского сельского поселения осуществляется в следующем порядке (далее Порядок учета обязательств)

2.2 Учету подлежат бюджетные обязательства Елкинского сельского поселения, в том числе принятые ими путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – иные договора) или в соответствии с законами, иными правовыми актами, соглашениями в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Учет бюджетных обязательств осуществляет сектор экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения.

2.3. Учет бюджетных обязательств осуществляется сектором экономики и финансов Администрация Елкинского сельского поселения в соответствии с требованиями Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» путем ведения в электронном виде реестра сведений о принятых и учтенных бюджетных обязательствах в текущем финансовом году (далее – Реестр) по форме 1 к настоящему Порядку исполнения бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района (далее - Порядок) .

Бюджетные обязательства, принятые на основании муниципальных контрактов, иных договоров подлежат постановке на учет в срок не позднее двух рабочих дней после его заключения.

Бюджетные обязательства, в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями подлежат постановке на учет в срок не позднее следующего рабочего дня после их начисления согласно сформированным за отчетный месяц регистрам бюджетного учета.

Бюджетные обязательства, принятые в последний рабочий день месяца, ставятся на учет месяцем их принятия.

При учете бюджетных обязательств сектор экономики и финансов осуществляет контроль на непревышение суммы бюджетного обязательства над доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства очередного финансового года, принятые до 31декабря текущего финансового года включительно, подлежат постановке на учет датой 1 января очередного финансового года.

При постановке на учет бюджетных обязательств, принятых:

- на основании муниципальных контрактов, иных договоров, заполнению подлежат все графы формы 1 к настоящему Порядку, за исключением графы 22. Графы 9-20 заполняются при наличии в муниципальном контракте, ином договоре срока оплаты фиксированных стоимостных объемов товаров, работ, услуг;

- в соответствии с законами, иными правовыми актами, соглашениями заполнению подлежат графы 1, 2, 22-28 формы 1 к настоящему Порядку.

2.4. Внесение изменений, принятие дополнений в поставленные на учет бюджетные обязательства влечет за собой соответствующее внесение изменений в Реестр в сроки, установленные пунктом 2.2 Порядка учета обязательств.

Внесение изменений в учтенное бюджетное обязательство осуществляется путем корректировки учетной записи учтенного бюджетного обязательства с указанием документа-основания. При этом учетный номер и предыдущие учетные записи указанного бюджетного обязательства сохраняется.

При реорганизации получателя передача учтенных бюджетных обязательств соответствующему получателю осуществляется на основании акта приемки-передачи по показателям формы 1 к настоящему Порядку, подписанного руководителем получателя.

2.5 Администрация Елкинского сельского поселения при заключении муниципальных контрактов, иных договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с Постановлением Елкинского сельского поселения, предусматривающим меры по реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и правовыми актами Ростовской области, Багаевского района и Елкинского сельского поселения Багаевского района .

2.6. Неисполненная часть бюджетного обязательства по муниципальным контрактам и иным договорам по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, подлежит перерегистрации и учету датой 1 января очередного финансового года. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

В случае отсутствия в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств сектор экономики и финансов принимает меры по внесению изменений в бюджетную роспись, бюджетную смету с целью исполнения обязательств по данным муниципальным контрактам, иным договорам.

Раздел 3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района

(далее – Порядок санкционирования)

3 Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджета Елкинского сельского поселения и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района осуществляется в следующем порядке:

3.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, осуществляется:

Сектором экономики и финансов- в части оплаты денежных обязательств главных распорядителей;

3.2 Сектор экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения формирует в части расходов на содержание аппарата управления Администрации Елкинского сельского поселения:

- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме 2 настоящего Порядка;

- заявку на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий Администрации Елкинского сельского поселения, по форме 2а настоящего Порядка.

3.3 Сектор экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения формирует указанную заявку с учетом обеспеченности контроля на:

- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;

- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на оказание услуг подтверждающих возникновение денежных обязательств;

- соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в заявке.

Сектор экономики и финансов направляет заявки на подписание Главе Администрации Елкинского сельского поселения, после подписания принимает заявки к исполнению.

3.4 Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения– Администрацией Елкинского сельского поселения в следующем порядке.

3.4.1. Сектор экономики и финансов формирует заявку на доведение объемов оплаты денежных обязательств по источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения по форме 3 или 3 «а» к настоящему Порядку с учетом обеспечения контроля на:

- непревышение кассовых выплат, осуществляемых администратором источников, над доведенными до него бюджетными ассигнованиями;

- наличие документов, подтверждающих обоснованность возникновения денежных обязательств;

- соответствие реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или соглашения (изменения к соглашению) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на оказание услуг, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

- соответствие содержания проводимой операции коду источника финансирования дефицита бюджета, указанному в заявке.

3.4.2 Рассмотрение и санкционирование заявки Главой Елкинского сельского поселения осуществляется не позднее следующего рабочего дня в форме совершения на заявке разрешительной надписи «Утверждаю».

Раздел 4. Порядок доведения главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств

4.1. Сектор экономики и финансов Администрации осуществляет доведение главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств в следующем порядке.

4.2. Сектор экономики и финансов на основании прошедших контроль в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и главных администраторов источников, утвержденным постановлением Администрации Елкинского сельского поселения от28.12.2015 № 239 (далее – порядок санкционирования), заявок на оплату расходов, указанных в пунктах 3.6 и 3.7 формирует проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств по расходам:

- за счет средств бюджета поселения в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения, доступного к распределению;

- за счет средств дорожного фонда в пределах остатка средств дорожного фонда;

- за счет целевых средств в пределах остатка целевых средств.

В случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении кассового плана текущего месяца формирование проекта доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется с учетом положений Постановления Администрации Елкинского сельского поселения о порядке управления средствами на едином счете бюджета поселения.

Начальник сектора экономики и финансов согласовывает проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств с главой Администрации Елкинского сельского поселения.

4.3. Специалист сектора экономики и финансов в соответствии со своими служебными обязанностями формирует расходные расписания (форма по КФД 0531722) на доведение (отзыв) согласованных Главой Администрации предельных объемов оплаты денежных обязательств на следующий рабочий день для отправки в территориальное отделение Федерального казначейства по Багаевскому району.

Доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения, доступного к распределению, с учетом очередности расходов, установленных пунктом 1.2 настоящего постановления.

4.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Главой Администрации путем проставления электронной подписи на реестрах расходных расписаний.

4.5. В случае получения из территориального казначейства протокола об аннулированных расходных расписаниях с указанием причин возврата специалист сектора экономики и финансов направляет полученную информацию главному распорядителю бюджетных средств.

4.6 Доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, осуществляется специалистом сектора планирования и исполнения бюджета на основании утвержденного главой Администрации реестра включенных в кассовый план заявок по форме 2 к приложению 1, с учетом установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка первоочередности расходов и заявленных сроков доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств.

4.7 Доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по бюджетным обязательствам в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя, заявленных в кассовый план с указанием «в порядке санкционирования», осуществляется сектором экономики и финансов на основании заявки по форме 2а к приложению 1.

4.8. Отчётность об исполнении кассового плана в целом формируется сектором экономики и финансов ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчётным.

Ведущий специалист Н.И.Холод

приложение 2

к постановлению

Администрации Елкинского

сельского поселения

от 05 апреля 2016 года №120

Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района

(далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1 Составление и ведение кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения (далее – кассовый план) осуществляется в соответствии со статьей 2171 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Кассовый план составляется на календарный месяц на основании показателей по доходам, в том числе за счет средств дорожного фонда, без учета межбюджетных трансфертов областного бюджета, имеющих целевое назначение, расходам, прогноза ожидаемого остатка средств на счете бюджета Елкинского сельского поселения на начало планируемого месяца (в том числе за счет нецелевых средств, средств дорожного фонда), по расходам (в том числе за счет средств дорожного фонда), источникам финансирования дефицита бюджета, рассчитанных в порядке, установленном разделом II Порядка составления и ведения кассового плана бюджета Елкинского сельского поселения (далее – Порядок).

1.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется сектором экономики и финансов Елкинского сельского поселения.

Раздел II. Порядок составления кассового плана.

2.1. Показатели для проекта кассового плана по доходам бюджета Елкинского сельского поселения формируются на основании плана поступлений налоговых и неналоговых доходов на предстоящий месяц, дотации областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере 1\12 годовых бюджетных назначений в следующем порядке.

2.1.1. Начальник сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, формирует прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов по форме 1, согласованный с Главой Администрации Елкинского сельского поселения, прогнозируемый объем резервного фонда по форме 1а, к настоящему Порядку.

2.2. Показатели для проекта кассового плана по расходам бюджета Елкинского сельского поселения формируются на основании заявки на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств Администрации Елкинского сельского поселения (далее – Заявка), прогноза кассовых выплат по предельным объемам оплаты денежных обязательств за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Елкинского сельского поселения на финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения (далее резервный фонд)в следующем порядке:

2.2.1 Сектор экономики и финансов не позднее. чем за 3 рабочих дня месяца, предшествующего планируемому, формирует заявку:

-на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения по форме 2 к настоящему Порядку;

-на доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках их бюджетных полномочий по форме 2а к настоящему Порядку.

В заявке в графе «Примечание» главные распорядители указывают :

по расходам, подлежащим санкционированию в соответствии с пунктами 3.1 Порядка санкционирования указание «в порядке санкционирования»;

по расходам без указания «в порядке санкционирования» - при необходимости заявляемую дату доведения объемов финансирования в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к настоящему постановлению.

2.3 Начальник сектора экономики и финансов в течении 1 рабочего дня осуществляет контроль заявки на соответствие сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств,

3. Кассовый план утверждается Главой Администрации Елкинского сельского поселения не позднее последнего дня месяца, предшествующего планируемому по форме 6 к настоящему Порядку.

После утверждения кассового плана Главой Администрации Елкинского сельского поселения, кассовый план направляется в сектор экономики и финансов для исполнения.

Раздел III. Порядок ведения кассового плана.

4. Внесение изменений в кассовый план осуществляется в следующем порядке.

4.1. Сектор экономики и финансов в случае необходимости направляет Главе АдминистрацииЕлкинского сельского поселения Заявку на увеличение, перераспределение, уменьшение ассигнований кассового плана (далее – заявка на изменение кассового плана) по формам 6 и 7 к настоящему Порядку с обоснованием причин.

4.1.2. В первоочередном порядке рассматриваются заявки на увеличение кассового плана в случае:

необходимости оплаты денежных обязательств за счет средств резервного фонда, не включенных в заявку главного распорядителя;

необходимости оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета и софинансирования этих обязательств за счет средств бюджета поселения, не включенных в заявку главного распорядителя;

необходимости исполнения судебных актов по искам к Администрации Елкинского сельского поселения о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Администрацией Елкинского сельского поселения или её должностными лицами;

необходимости предоставления гарантий муниципальным служащим Администрации Елкинского сельского поселения;

необходимости дополнительных расходов по оплате труда и уплате налогов;

непредвиденных командировочных расходов;

Заявки по другим направлениям расходов рассматриваются при наличии источника увеличения кассового плана бюджета поселения.

4.2 Внесение изменений в кассовый план в части безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций, физических лиц(далее целевые средства) осуществляется на основании дополнительной заявки на изменение кассового плана Администрации Елкинского сельского поселения в пределах фактического поступления целевых средств.

Сектор экономики и финансов осуществляет внесение изменений в кассовый план после поступления целевых средств в бюджет поселения.

4.3 При необходимости дополнительного перечисления бюджету поселения дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, в целях обеспечения кассового плана сверх бюджетных ассигнований в текущем периоде, сектор экономики и финансов направляет в Администрацию Багаевского района на имя Главы Администрации обращение с приложением подробного обоснования дополнительной потребности, информации о самостоятельно принятых мерах по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, заявку на перечисление межбюджетных трансфертов по форме 8 к настоящему порядку (далее – заявка на перечисление), с указанием месяцев, за счет которых необходимо произвести дополнительное перечисление средств.

Одновременно сектор экономики и финансов направляет в финансовый отдел Администрации Багаевского района оценку ожидаемого исполнения бюджета Елкинского сельского поселения по форме 2 к настоящему Порядку с приложением пояснений о причинах временного кассового разрыва.

4,4. Утвержденная Главой Администрации Елкинского сельского поселения Заявка на изменение кассового плана, содержащая предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора, является санкционированием оплаты этих денежных обязательств.

Санкционирование заявки на изменение кассового плана, содержащую предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий Елкинского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-3.3.1 Порядка санкционирования.

4.5 Утвержденная Главой поселения заявка на изменение кассового плана направляется в сектор экономики и финансов для внесения изменений в кассовый план

4.6. Внесение изменений в кассовый план завершается за 2 рабочих дня до конца текущего месяца.

Ведущий специалист Н.И. Холод

Дата создания: 19-04-2016
Дата последнего изменения: 19-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.