Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги « Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно»


АДМИНИСТРАЦИЯ
ЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Багаевского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 .02. 2016г. № 28

Об утверждении Административного
регламента по предоставлению
муниципальной услуги « Предоставление
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
государственная собственность на который
не разграничена, в собственность бесплатно»


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно » согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации, а также подлежит размещению на сайте администрации поселения.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава Ёлкинского
сельского поселения Н.И. Волков

 

Постановление вносит:Филева А.А.

Приложение к постановлению
Администрации Ёлкинского
Сельского поселения
От 13. 02 .2016 № 28


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно»


Раздел 1.Общие положения.

1.1.Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1.Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственной собственности на который не разграничена, в собственность бесплатно» и создания комфортных условий для ее получения.
1.1.2.Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий, организацию работы Администрации Ёлкинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.3.Предметом настоящего административного регламента является муниципальная услуга предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в собственность бесплатно.
1.2.Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
1.Право на получение муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственной собственности на который не разграничена, в собственность бесплатно» имеют граждане и юридические лица.
1.3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается непосредственно специалистами Администрации Ёлкинского сельского поселения :
- при личном обращении граждан и юридических лиц;
-с использованием средств телефонной связи;
-посредством письменного обращения граждан;
-публикации в средствах массовой информации;
-размещается на информационных стендах в помещении Администрации ;
-на официальном сайте муниципального образования «Ёлкинское сельское поселение» yolkinskoe.ru.
-излагается в данном Регламенте.
1.3.2.Сведения о месте нахождения специалистов Администрации Ёлкинского сельского поселения, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для обращений представлены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3.На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
-текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
-блок-схема (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
-перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
-образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-месторасположение, график (режим) работы, номер телефона, по которому заявители могут получить информацию о документах, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5.При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6.Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.8. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.9. Информация о сроке получения заявителем сведений сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
1.3.10. В любое время с момента обращения, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия заявителя, дата и входящий номер поданной заявки.
1.3.12. При консультировании посредством индивидуального устного информирования, ответственный специалист Администрации Ёлкинского сельского поселения дает заинтересованному лицу полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.13. При консультировании по телефону, специалист отдела должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем, в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.3.14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую консультацию.
1.3.15. При консультировании по письменным обращениям граждан, дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.16. Ответ на письменное обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.
1.3.17.Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан Администрации Ёлкинского сельского поселения по адресу: 346621, Ростовская обл., Багаевский район, х.Ёлкин ул.Тимирязева 23
1.3.18.Прием (выдача) документов и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется:
-в Администрации Ёлкинского сельского поселения и по адресу: ул. Тимирязева 23, х.Ёлкин , Багаевский район Ростовская обл., 346621, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

9.00 – 13.00

Вторник

9.00 – 13.00

Среда

9.00 – 13.00

Четверг

9.00 – 13.00

пятница

9.00 – 13.00

суббота, воскресенье - выходные дни, тел. 8(86357)41513 и
-в муниципальном автономном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Багаевского района (далее МФЦ) по адресу: ул. Комсомольская,35-б, ст. Багаевская, Ростовская обл., 346610, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

9.00 – 17.00

Вторник

9.00 – 17.00

Среда

9.00 – 17.00

Четверг

9.00 – 17.00

Пятница

9.00 – 15.00

Суббота, воскресенье – выходные дни, тел. 8(86357)33613.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
В электронной форме получатель муниципальных услуг может направить обращение о предоставлении муниципальной услуги с необходимыми документами с использованием электронной цифровой подписи в приемную официального сайта Администрации Ёлкинского сельского поселения в сети Интернет yolkinskoe.ru. или на электронный адрес: sp03035@donpac.ru
Электронный адрес МФЦ: principal@mfc.org.ru.

 

Раздел 2.Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1.Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно» предоставляемая на территории Ёлкинского сельского поселения Ростовской области из земель, находящихся в муниципальной собственности.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ёлкинского сельского поселения, непосредственно специалистами Администрации Ёлкинского сельского поселения (далее – специалисты ).
В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее- органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
-Муниципальное автономное учреждение Багаевского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее-МФЦ);
-Землеустроительные организации и кадастровые инженера;
В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
1. Территориальным органом Федеральной налоговой службы по вопросам информационного взаимодействия;
2. Территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросам получения сведений и внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, а также по вопросам информационного взаимодействия;
3. Багаевским филиалом ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области;
4. Иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
Для получения услуги, граждане или юридические лица обращаются в Администрацию Ёлкинского сельского поселения или в МФЦ с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. К заявлению прилагаются оригиналы и заверенные копии документов, являющиеся приложением к заявлению.
Администрация Ёлкинского сельского поселения не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением, если такие документы включены в перечень необходимых и обязательных.
2.3.Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-постановление Администрации Ёлкинского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в силу оснований, установленных действующим законодательством;
- принятие решения о возврате принятого пакета документов в случае нарушения порядка обращения, установленного настоящим административным регламентом;
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем следующих документов:
- две заверенные копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 4).
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги
1. Срок предоставления услуги составляет 30 дней. 14 дней (при обращении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в отношении земельных участков, предоставленных до 07.11.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческим объединениям).
2.5.Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги регулируется и осуществляется в соответствии с:
-Земельным кодексом от 25.10.2001 №136-ФЗ (ст.39.5, 39.14, 39.17);
-Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»;
-Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
-Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно».
Для получения муниципальной услуги, граждане или юридические лица, обращаются в Администрацию Ёлкинского сельского поселения или в МФЦ с заявлением по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (далее - Заявление) (Приложение №3) с приложением всех необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
Заявление должно быть подписано заявителем (уполномоченным представителем заявителя). От имени юридического лица заявление подписывается уполномоченным должностным лицом.
Для оказания муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно» необходимы следующие документы:
2.6.1.Заявление - оригинал.
2.6.2.Документ, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:
2.6.2.1.Для лиц с которыми заключен договор о развитии застроенной территории:
2.6.2.1.1.Договор о развитии застроенной территории
2.6.2.1.2.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, либо
2.6.2.1.2.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке
2.6.2.1.3.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.1.3.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.1.4.Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории
2.6.2.1.5.Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.2.2.Для религиозных организаций, имеющих в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения:
2.6.2.2.1.Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП – с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области:
2.6.2.2.1.1регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации);
2.6.2.2.1.2. Договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом),
2.6.2.2.1.3 Договор дарения (удостоверенный нотариусом),
2.6.2.2.1.4.Договор мены (удостоверенный нотариусом),
2.6.2.2.1.5.Решения суда о признании права на объект.
2.6.2.2.2.Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:
2.6.2.2.2.1.Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного бессрочного пользования) землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
2.6.2.2.2.2.Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
2.6.2.2.2.3.Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов,
2.6.2.2.2.4.Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО),
2.6.2.2.2.5.Решение суда,
2.6.2.2.2.6.Договор безвозмездного пользования земельным участком (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов, администрацией МО),
2.6.2.2.3.Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных),
2.6.2.2.4.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.2.4.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.2.5.Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.2.6.1.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок.
2.6.2.2.6.1.2.Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке или
2.6.2.2.6.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества.
2.6.2.2.7.Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.2.3.Для некоммерческих организаций, созданных гражданами, которым предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества:
2.6.2.3.1.Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка:
Выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка.
2.6.2.3.2.1.Утвержденный проект межевания территории или
2.6.2.3.2.2.Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)
2.6.2.3.3.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.3.3.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.3.4.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.3.4.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.3.5.Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.2.4.Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества:
2.6.2.4.1.Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации:
Выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о принятии в члены некоммерческой организации.
2.6.2.4.2.1. Утвержденный проект межевания территории или
2.6.2.4.2.2.Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории)
2.6.2.4.3.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.4.3.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.4.4.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.4.4.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.4.5.Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.6.2.5.Для граждан, имеющих трех и более детей:
2.6.2.5.1.Документы, подтверждающие изменение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность (изменения количественного состава семьи)-копия при предъявлении оригинала:
2.6.2.5.1.1.Свидетельство о рождении ребенка
2.6.2.5.1.2.Свидетельство о смерти
2.6.2.5.1.3.Справка с места жительства гражданина о составе семьи, подтверждающая совместное проживание со всеми детьми.
2.6.2.5.2.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.5.2.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.5.3.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.5.3.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.6.При обращении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (в отношении земельных участков, не отнесенных к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона 25.10.2001 №137-ФЗ (10.11.2001) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческому объединению):
2.6.2.6.1.Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации:
2.6.2.6.1.1.Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).
2.6.2.6.1.2.Протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа:
Выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельных участков между членами объединения)
Если ранее ни один из членов некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
2.6.2.6.1.3.Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:
2.6.2.6.1.3.1.Государтсвенный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей, выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
2.6.2.6.1.3.2.Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования землей, выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов.
2.6.2.6.1.3.3.Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО).
2.6.2.6.1.3.4.Решение исполнительного комитета о предоставлении земельного участка (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов)
2.6.2.6.1.3.5.Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, переданный на постоянного хранение в муниципальный архив.
Если ранее ни один из членов некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность:
2.6.2.6.1.4.Сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в ЕГРЮЛ (орган запрашивает их самостоятельно без участия заявителя).
2.6.2.6.2.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.6.2.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.6.3.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.6.3.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.7.При обращении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, образованных из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона 25.10.2001 №137-ФЗ (10.11.2001) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческому объединению).
2.6.2.7.1.Документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством РФ:
2.6.2.7.1.1.Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости).
2.6.2.7.1.2.Выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность объединения:
Выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность объединения) – копия при предъявлении оригинала.
2.6.2.7.1.3.1.Учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения:
Устав юридического лица, или – оригинал или засвидетельствованная в нотариальном порядке.
2.6.2.7.1.3.2.Выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления.
2.6.2.7.1.4.Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП:
2.6.2.7.1.4.1.Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов),
2.6.2.7.1.4.2.Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом Совета народных депутатов),
2.6.2.7.1.4.3.Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО),
2.6.2.7.1.4.4.Акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, переданный на постоянное хранение в муниципальный архив.
2.6.2.7.1.5.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.7.1.5.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.7.1.5.3.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.7.1.5.4.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.8.При обращении гражданина РФ в отношении земельного участка, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001) либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ.
2.6.2.8.1.Документ, подтверждающий право собственности на жилой дом, находящийся на фактически используемом земельном участке, которое возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (для граждан РФ)-копия при предъявлении оригинала (2.8.1-2.8.2-с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания):
2.6.2.8.1.1. Регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации).
2.6.2.8.1.2.Договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.8.1.3.Договор дарения (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.8.1.4.Договор мены (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.8.1.5.Договор ренты (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.8.1.6.Договор пожизненного содержания с иждивением (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.8.1.7.Решение суда о признании права на объект
2.6.2.8.1.8.Свидетельство о праве на наследство по закону (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.8.1.9.Свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом)
2.6.2.8.2.Документ, подтверждающий право собственности на жилой дом, находящийся на фактическом используемом земельном участке, которое возникло у гражданина после дня введения Земельного кодекса РФ в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса РФ (для физических лиц):
2.6.2.8.2.1.Решение суда о признании права на объект
2.6.2.8.2.2.Свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом)
2.6.2.8.2.3.Свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом)
2.6.2.8.3.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.8.3.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.8.4.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.8.4.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.9.Для общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющих в собственности здания, сооружения на день введения в действие Земельного кодекса РФ (30.10.2001).
2.6.2.9.1.Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП - копия при предъявлении оригинала (2.9.1-с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания):
2.6.2.9.1.1. Регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации).
2.6.2.9.1.2.Договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.9.1.3.Договор дарения (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.9.1.4.Договор мены (удостоверенный нотариусом)
2.6.2.9.1.5.Решение суда о признании права на объект
2.6.2.9.2.Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке
2.6.2.9.3.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.9.3.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.9.4.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.9.4.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.2.9.5.Выписка из ЕРЮЛ о юридическом лице
2.6.2.10.Для героев Советского союза, героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы (в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества):
2.6.2.10.1.Удостоверение
2.6.2.10.2.1.Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо
2.6.2.10.2.2.Кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
2.6.2.10.3.1.Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
2.6.2.10.4.2.Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.6.3.Документ подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя – копия при предъявлении оригинала.
2.6.3.1.Для представителей физического лица:
2.6.3.1.1.Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.
2.6.3.1.2.Свидетельство о рождении
2.6.3.1.3.Свидетельсвтво об усыновлении
2.6.3.1.4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
2.6.3.2.Для представителей юридического лица:
2.6.3.2.1.Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя.
2.6.3.2.2.Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначения внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления).
2.6.4.Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя: - копия при предъявлении оригинала.
2.6.4.1.Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации).
2.6.4.2.Временное удостоверение личность (для граждан Российской Федерации).
2.6.5.Согласие супруга (в случае приобретения земельного участка в собственность одним супругом).
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно» является:
-установление несоответствия комплектности представленных документов;
-несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа, а также в случае изготовления документа карандашом.
-предоставление заявителем недостоверных сведений;
-обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.8.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный "пунктом 3 статьи 39.36" настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
3) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с "пунктом 19 статьи 39.11" настоящего Кодекса;
6) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с "подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18" настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка;
8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
10) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
12) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным "законом" "О государственном кадастре недвижимости";
13) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно» необходимо:
- подготовить схему расположения земельного участка (при подготовке заинтересованным в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом, схема расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, изготавливается землеустроительной организацией; при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе Администрации Ёлкинского сельского поселения, подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, обеспечивается отделом земельных и имущественных отношений);
- присвоить адрес земельному участку
- постановка земельного участка на кадастровый учет
2.10.Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и предоставляется Администрацией Ёлкинского сельского поселения бесплатно.
2.11.Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
3. Максимальное время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
4. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя – 15 минут, при получении запроса посредством почтового отправления электронной почты – в течение рабочего дня.
2.12.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в момент его поступления в отдел земельных и имущественных отношений.
2.13.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в подразделе 1.3. раздела 1. настоящего Административного регламента.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам.
Помещение должно соответствовать требованиям, обеспечивающим:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.13.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13.4. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам администрации, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.13.5. Места для проведения личного приема граждан оборудованы стульями, столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, имеются информационные стенды.
2.13.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрены оборудованные доступные места общественного пользования.
2.13.7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, имеют при себе таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2. 14.Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
14.1соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
14.2соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
14.3наличие прецедентов (обоснованных жалоб) по нарушению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, совершенных должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
14.4сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
14.5допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
14.6допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;
14.7оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.


2.14.2. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получение муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в многофункциональном центре (МФЦ) в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и Администрацией Ёлкинского сельского поселения.
2.14.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах.
2.14.4. Допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.5. Допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.
2.14.6. Оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами».
2.15.Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
-предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг;
-получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
-взаимодействие Администрации поселения , органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
Администрация Ёлкинского сельского поселения предоставляет в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных государственных органов, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций такие документы и информацию.

Раздел 3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.Административные процедуры, последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно» включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- регистрация и рассмотрение заявления (принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в силу, установленных действующим законодательством);
- принятие решения о возврате принятого пакета документов в случае нарушения порядка обращения, установленного настоящим административным регламентом;
-публикация извещения о наличии земельного участка на территории района.
-подготовка договора купли-продажи.
Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги представлена блок-схемой в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно», осуществляется на основании заявления физического или юридического лица и прилагаемых к нему документов, определенных настоящим административным регламентом.
3.2.2. Заинтересованные лица обращаются в Администрацию Ёлкинского сельского поселения или в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Форма заявления должна соответствовать приложению № 3 настоящего административного регламента.
3.2.3. При приёме заявления и документов к нему, специалист Администрации Ёлкинского сельского поселения, ответственный за приём документов, передает заявителю копию заявления с прилагаемой к нему описью документов, прилагаемых к заявлению, на которой сделана отметка о дате приема документов в Администрацию Ёлкинского сельского поселения и подпись принявшего специалиста .
3.2.4. После осуществления регистрации, заявление направляется Главе Администрации Ёлкинского сельского поселения.
3.2.5. Глава Администрации Ёлкинского сельского поселения, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приёма документов, направляет заявление с приложением документов специалисту ответственному за прием документов
3.2.6. Специалист , ответственный за приём документов, формирует дело и направляет его в комиссию по земельным отношениям .
3.2.7. После принятия решения комиссией, дело передаётся специалисту , ответственному за выполнение муниципальной услуги
3.2.8. Днем представления заявления считается дата его поступления и всех необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим административным регламентом, в Администрацию Ёлкинского сельского поселения.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Ответственный исполнитель в двухдневный срок проводит проверку поступивших документов на соответствие их требованиям настоящего административного регламента, наличия всех приложений к нему, предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3.3.2. При установлении фактов отсутствия необходимых и обязательных документов, неправильного заполнения заявления, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист письменно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, объясняя заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов. Все представленные документы возвращаются заявителю.
3.3.3. В случае выявления оснований для возврата принятого пакета документов, установленных настоящим административным регламентом, ответственный исполнитель готовит проект письма о возврате принятого пакета документов, с указанием причин возврата и передает его на согласование.
3.3. 4. Ответственный специалист , отпечатывает письмо на фирменном бланке и передает его на подпись Главе Администрации Ёлкинского сельского поселения.
3.3.5. Специалист Администрации Ёлкинского сельского поселения, в день получения подписанного Главой Администрации Ёлкинского сельского поселения письма, регистрирует его и отправляет заявителю вместе с пакетом документов в порядке делопроизводства посредством почтового отправления.
3.3.6. При устранении причин возврата документов, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию Ёлкинского сельского поселения с заявлением в порядке, установленном настоящим регламентом.
3.3.7. Решение Администрации Ёлкинского сельского поселения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, может быть оспорено в судебном порядке.
3.3.8. При установлении факта наличия всех необходимых для оказания муниципальной услуги документов, специалист направляет его Главе Администрации Ёлкинского сельского поселения.
3.3.9. Глава Администрации Ёлкинского сельского поселения рассматривает заявление и передает его специалисту ответственному за предоставление услуги
3.3.10. Ответственный специалист делает запросы в соответствующие органы и организации по истребованию документов, определяющих возможность использования соответствующей территории с учетом экологических, градостроительных и иных условий. После получения ответов и согласований на запросы, формирует дело и передает его в комиссию по земельным отношениям и градостроительству.
3.3.11. На комиссии по земельным отношениям принимается решение:
- о согласовании или отказе предоставления муниципальной услуги.
3.3.12. Выписка из протокола, утвержденная председателем комиссии, с пакетом документов передаётся секретарём комиссии исполнителю муниципальной услуги.
3.3.13. О принятом решении заявитель информируется секретарём комиссии в течение 3-х дней.
3.3.14. В случае отрицательного решения комиссии по земельным отношениям и градостроительству, специалист отдела земельных и имущественных отношений готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа, а после его подписания направляет заявителю.
3.4. Срок выдачи и результат, который должен получить потребитель муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в собственность бесплатно»
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и факт отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Срок предоставления услуги составляет 30 дней: 14 дней при обращении садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в отношении земельных участков, предоставленных до 07.11.2001 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческим организациям
3.4.3. Конечным результатом муниципальной услуги является постановление Администрации Ёлкинского сельского поселения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.4. Факт выдачи постановления отражается в книге регистрации.

Раздел 4.Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1.Порядок и формы контроля исполнения административного регламента
4.1.1.Формами контроля исполнения административных процедур являются текущие и периодические проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, порядку и сроку предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами Администрации Ёлкинского сельского поселения при выполнении ими административных действий.
4.1.2.Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Главой Ёлкинского сельского поселения
4.1.3. Периодический контроль порядка, полноты и качества предоставления муниципальных услуг осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации Ёлкинского сельского поселения Ростовской области.
4.1.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.
4.1.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.


Раздел 5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) долж¬ностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ростовской области, муниципальными пра¬вовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностно¬го лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию Ёлкинского сельского поселения, может быть направлена по почте, через официальный сайт Администрации Ёлкинского сельского поселения, Единый портал госуслуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых об¬жалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя – гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), под¬тверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рас¬смотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, напра¬вившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) об¬жалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного об¬жалования является несогласие заявителя с результатом предоставления му¬ниципальной услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Право заявителя на получение информации и документов, необхо¬димых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необ¬ходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в до¬судебном (внесудебном) порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жа¬лобой:
- в органы местного самоуправления муниципального образования;
- в органы государственной власти Ростовской области;
- в органы государственной власти РФ;
- в иные органы, в установленном законом порядке.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным пол¬номочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляюще¬го муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата создания: 17-02-2016
Дата последнего изменения: 17-02-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.