О внесении изменений в постановление Администрации Елкинского сельского поселения от 16.10.2012 № 221 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района»

137 от 30.10.2015
Скачать (113.5 Кб)

 

 


АДМИНИСТРЦИЯ ЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БАГАЕВСКОГО РАЙОНА
Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2015года № 137 х.Елкин

О внесении изменений в постановление Администрации Елкинского сельского поселения от 16.10.2012 № 221 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района»

В целях оптимизации процесса планирования расходов бюджета поселения и приведения методики расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета поселения в соответствие с методическими рекомендациями Министерства финансов Ростовской области по формированию расходов областного бюджета
Администрация Елкинского сельского поселения постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Елкинского сельского поселения от 16.10.2012 № 221 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района» изменения, изложив его в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Елкинского
сельского поселения Н.И.Волков

Постановление вносит
Начальник сектора экономики и финансов
Сливная А.Н.

Приложение № 1
к постановлению Администрации
Елкинского сельского поселения
от 30.10.2015 № 137

Изменения,
вносимые в постановление Администрации Елкинского сельского поселения
от 16.10.2012 № 221 «О методике и порядке планирования
бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения»

Постановление Администрации Елкинского сельского поселения Багаевского района от 16.10.2012 № 221 «О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения» изложить в новой редакции:

«О методике и порядке планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района»

В соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района (далее - Порядок) согласно приложению № 1.

2. Утвердить методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района (далее – Методика) согласно приложению № 2.
3. Сектору экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения обеспечить исполнение настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Елкинского сельского поселения Н.,Волков

Постановление вносит
Начальник сектора экономики и финансов
Сливная А.Н.

Приложение №1
к постановлению Администрация
Елкинского сельского поселения
от 30.10.2015 № 137

Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета
Елкинского сельского поселения Багаевского района

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения прогнозных расчетов плановых объемов бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований.
2. В целях формирования проекта показателей расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период сектор экономики и финансов рассчитывает прогнозные плановые объемы бюджетных ассигнований по форме согласно приложению № 1 к Порядку (далее – расчеты по расходам) в сроки, установленные постановлением Администрации Елкинского сельского поселения о порядке и сроках разработки прогноза социально-экономического развития Елкинского сельского поселения и составления проекта бюджета поселения (далее – Порядок составления проекта бюджета).
Для формирования консолидированного бюджета Багаевского района сектор экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения предоставляет расчеты по расходам в финансовый отдел в электронной форме и на бумажном носителе.
3. При формировании расчетов по расходам сектор экономики и финансов руководствуются следующими основными подходами.
3.1 Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций Администрации поселения рассчитываются в соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 Методики, утвержденной приложением № 2 к настоящему постановлению.
3.2 Расходы, подлежащие индексации в соответствии с действующим законодательством, на очередной финансовый год и на первый год планового периода рассчитываются с учетом индекса потребительских цен, примененных при формировании бюджетных ассигнований планового периода действующего решения Собрания депутатов о бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района. Расходы, подлежащие индексации в соответствии с действующим законодательством, на второй год планового периода – с учетом прогнозных индексов потребительских цен, доведенных министерством экономического развития Ростовской области.
3.3. Расходы на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта, разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам муниципальной собственности (за исключением дорожного хозяйства) на очередной год и на первый год планового периода рассчитываются на уровне, не превышающем уровень утвержденных ассигнований на плановый период действующего решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения Багаевского района о бюджете, с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренных долгосрочными муниципальными контрактами (договорами), и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями.
Указанные расходы на второй год планового периода рассчитываются на уровне, не превышающем уровень утвержденных ассигнований на второй год планового периода действующего решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения Багаевского района о бюджете, с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренных долгосрочными муниципальными контрактами (договорами), и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями.
3.4 Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности рассчитываются в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Елкинского сельского поселения Багаевского района.
4. Сектор экономики и финансов Елкинского сельского поселения осуществляет анализ и проверку расчетов по расходам, предоставленным специалистами Администрации Елкинского сельского поселения, и, в случае необходимости, направляет им свои замечания.
5. Сектор экономики и финансов осуществляет предварительную оценку объемов бюджетных ассигнований бюджета поселения на реализацию муниципальных программ Елкинского сельского поселения, а также непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и на плановый период, исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, источников финансирования дефицита бюджета поселения и приоритетных направлений социально-экономического развития Елкинского сельского поселения Багаевского района на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Сектор экономики и финансов доводит до Главы Елкинского сельского поселения проект показателей расходов бюджета поселения на очередной год и на плановый период в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета.
7. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной приложением № 2 к настоящему постановлению.

Приложение №2
к постановлению Администрация
Елкинского сельского поселения
от 30.10.2015 № 137

Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета
Елкинского сельского поселения Багаевского района

Настоящая Методика разработана в соответствии со статьями 69, 69.1, 69.2, 70, 74.1, 78, 78.1, 93.2, 96, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет методы расчета планового объема бюджетных ассигнований бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района в целях обеспечения требований к формированию расходов бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района на очередной финансовый год и плановый период.

I. Общие положения
Администрацией Елкинского сельского поселения Багаевского района при формировании расчетов по расходами обосновании бюджетных ассигнований, в первоочередном порядке обеспечиваются следующие приоритетные направления расходования средств бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района:
- безусловное исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;
- оплата труда с учетом начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;
- затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду, государственная пошлина и др.).

II. Методы планирования бюджетных ассигнований
2.1 Администрация Елкинского сельского поселения для расчета объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, плановый период вправе применять следующие методы планирования: нормативный метод, метод индексации, плановый метод.
2.1.1 Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
2.1.2 Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на прогнозируемый индекс потребительских цен по Ростовской области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области..
2.1.3 Под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с расходными обязательствами, указанными в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных правовых актах, договорах (соглашениях) о предоставлении (привлечении) кредитов и муниципальных гарантий, а также планируемых заимствований и предоставляемых муниципальных гарантий.

III. Планирование бюджетных ассигнований расходных обязательств
бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района
3.1 Расчет планового объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения функций Администрации Елкинского сельского поселения осуществляется по следующим расходам:
– денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности Администрации Елкинского сельского поселения, муниципальных служащих и иных категорий работников;
– командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и Багаевского района;
– оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
– уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности Администрации Елкинского сельского поселения, муниципальных служащих Администрации Елкинского сельского поселения, осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры, штатной численности Администрации поседения в соответствии с Решениями Собрания депутатов Елкинского сельского поселения «Об утверждении Положения об оплате труда Главы Елкинского сельского поселения и муниципальных служащих в муниципальном образовании Елкинское сельское поселение», Порядка выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий Главе Елкинского сельского поселения и муниципальным служащим муниципального образования «Елкинское сельское поселение» от 24.12.2012 № 14, «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Елкинское сельское поселение» от 29.12.2009 № 61, а также иными муниципальными правовыми актами Администрации Елкинского сельского поселения.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Администрации, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также обслуживающего персонала, осуществляется нормативным методом с учетом утвержденной структуры в соответствии с Решением Собрания депутатов Елкинского сельского поселения от 26.12.2014 г. № 85, с учетом штатной численности, с учетом индексации в размерах и сроки, установленные для работников муниципальных учреждений и начислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, установленных налоговым законодательством.
При расчете бюджетных ассигнований на оплату труда Администрации Елкинского сельского поселения учитывается возможная объективная экономия по фонду оплаты труда в размере 5 процентов.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих осуществляется нормативным методом в соответствии с Решением Собрания депутатов Елкинского сельского поселения от 29.12.2009 № 61 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Елкинское сельское поселение»», регламентирующим порядок их расчета.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение услуг связи осуществляется нормативным методом по следующей формуле:
. Р221 = (К * С221) + (Н221 * Ч * 12),

где:
К – количество должностных лиц, имеющих право на использование служебных сотовых телефонов;
С221 – годовой лимит денежных средств для оплаты служебных разговоров с использованием сотовой связи в соответствии с постановлением Администрации Багаевского района;
Н221 – месячный норматив расходов на оплату услуг связи в размере не более 500 рублей:
Ч – утвержденная штатная численность муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;
12 – количество месяцев в календарном году.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на командировочные осуществляется нормативным методом с учетом их фактического исполнения за предыдущий год и планируемого исполнения в текущем году по следующей формуле
. Ркоманд= К*( 0,1*Д+2*Спроезд + Спроживание),
где:
К – количество командированных лиц, выезжающих в служебную командировку в плановом периоде;
0,1 – дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные);
Д – продолжительность служебной командировки (количество дней);
Спроезд – стоимость проезда к месту командирования:
Спроживание - стоимость найма жилого помещения (не более 550,0 рублей).
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение услуг на пересылку почтовой корреспонденции осуществляется плановым методом в соответствии с заключенными контрактами.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение коммунальных услуг осуществляется плановым методом в соответствии с лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, водоотведения и вывоза жидких бытовых отходов на очередной финансовый год и плановый период
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату арендной платы осуществляется плановым методом в соответствии с заключенными контрактами.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на проведение текущего ремонта зданий, помещений оборудования и инвентаря осуществляется нормативным методом.
а) Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования, бытовой техники для Администрации Елкинского сельского поселения, рассчитывается по следующей формуле:
Р (225) = Н(225) * Ч *12
где:
Н(225) - месячный норматив расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования и оргтехники устанавливается в размере не более 300 рублей;
Ч – утвержденная штатная численность муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, Администрации Елкинского сельского поселения;
12 – количество месяцев в календарном году.
б) Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования , бытовой и оргтехники для Администрации Елкинского сельского поселения, имеющих на балансе объекты недвижимого имущества и транспортные средства на балансе, рассчитывается по следующей формуле:
Р(225б) = Р (225) +О,
где:
Р(225) – расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования , бытовой и оргтехники для Администрации Елкинского сельского поселения, рассчитанные в соответствии с пунктом а);
О - объем затрат на содержание объектов недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных за Администрацией Елкинского сельского поселения на праве оперативного управления или приобретенных за счет средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района на текущий год.
Расходы на проведение текущего ремонта зданий и помещений могут планироваться при наличии сметного расчета стоимости такого ремонта с учетом его проведения по одному объекту не более одного раза в пять лет.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату прочих работ, услуг осуществляется плановым методом , исходя из следующих расходов:
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств , по медицинскому освидетельствованию и инструктажу водителей;
оплата услуг юристов, нотариусов, экспертов, включая расходы по договорам гражданско-правового характера;
оплата услуг по охране и уборке зданий, помещений и прилегающих территорий;
изготовление бланков строгой отчетности, иной бланочной продукции;
командировочные расходы;
утилизация отходов;
подписка на периодические и справочные издания;
участие в семинарах, конференциях, совещаниях;
информационные услуги ( приобретение лицензированных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, обеспечение безопасности информации и иные аналогичные расходы за исключением программных расходов в сфере развития информационных технологий);
иные расходы в соответствии с приказом Министерства Финансов от 01.07..2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.
Расчет налога на имущество осуществляется исходя из остаточной балансовой стоимости имущества на конец отчетного финансового года
При этом стоимость имущества приобретенного за счет средств бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района, и подлежащего передаче в текущем финансовом году в установленном законом порядке в муниципальную собственность, подлежит вычету (исключается) из остаточной балансовой собственности имущества на конец отчетного финансового года.
В случае принятия недвижимого имущества на баланс в текущем финансовом году остаточная балансовая стоимость имущества корректируется на стоимость принимаемого имущества.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря осуществляется нормативным методом исходя из следующего норматива:
Р мат 340 =Н340 *Ч* 12,
где:
Н340 – месячный норматив расходов на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов, картриджей и хозяйственного инвентаря и оборудования устанавливается в размере– не более 400,0 рублей:
Ч – утвержденная штатная численность муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, отраслевых (функциональных) органов Администрации Багаевского района;
12 – количество месяцев в календарном году.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется нормативным методом по следующей формуле:

РГСМ340 = Кавт. * НГСМ * С руб.,
где:
Кавт. – количество автотранспорта, находящегося на балансе организации;
С руб. – средняя стоимость 1-го литра топлива (бензин, дизельное топливо, газ) в рублях по состоянию на 1 сентября текущего года;
НГСМ – нормативный расход топлива, который определяется по формуле:

НГСМ = 0,01 * H * Sпробег * 12,
где:
Н – норма расхода топлива (бензин, дизельное топливо, газ) в литрах на 100 км пробега автомобиля;

S пробег – среднемесячный годовой пробег автомобиля в км.
Расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляются с учетом порядка, определенного координатором программных мероприятий в сфере информационных технологий и связи.

3.1.2 Расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение основных средств, осуществляется на очередной финансовый год и на первый год планового периода - на уровне, не превышающем уровень утвержденных ассигнований на плановый период действующего решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения Багаевского района о бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района. Плановый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода - на уровне, не превышающем уровень утвержденных ассигнований на второй год планового периода действующего решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения Багаевского района о бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района.

3.1.3 Расчет планового объема бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию, проведение капитального ремонта зданий разработку проектно-сметной документации и проектно-изыскательские работы по объектам муниципальной собственности Елкинского сельского поселения Багаевского района, осуществляется на очередной финансовый год и на первый год планового периода- на уровне не превышающем уровень утвержденных ассигнований на плановый период действующего решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения о бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района , с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренных долгосрочными муниципальными контрактами (договорами), и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями. Плановый объем бюджетных ассигнований на второй год планового периода - на уровне, не превышающем уровень утвержденных ассигнований на второй год планового периода действующего решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения о бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района, с учетом возможности увеличения расходов в рамках условий, предусмотренных долгосрочными муниципальными контрактами, и изменений к ним в соответствии с дополнительными соглашениями.

3.3. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог, находящихся в собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Елкинского сельского поселения Багаевского района «О нормативах денежных затрат на содержание автомобильных дорог муниципального образования «Елкинское сельское поселение».

3.4 Расчет планового объема бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов районному бюджету осуществляется в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Елкинского сельского поселения, принятым решением Собрания депутатов Елкинского сельского поселения от 22.02.2010 № 64.

3.5. Планирование бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района в части долговых обязательств и предоставления бюджетных кредитов.
3.5.1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга осуществляется плановым методом в соответствии с расходными обязательствами, указанными в нормативных правовых актах Ростовской области и в муниципальных правовых актах Елкинского сельского поселения Багаевского района, договорах (соглашениях) о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых кредитов, сроками их возврата, процентными ставками.
Расходы на обслуживание планируемых к привлечению кредитов (Окр) рассчитываются по формуле:
Окр=(Рк* Пд * Пставка) /365 (366) дней.
где:
Рк – размер привлекаемого кредита;
Пд- период пользования кредитом ( дней);
П ставка- процентная ставка по кредиту, % годовых, применяется исходя из ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на 1 июля текущего финансового года, увеличенной на 1,25 процентных пункта.
3.5.2. Расчет планового объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района в части привлечения и погашения заемных средств, исполнения муниципальных гарантий и восстановления данных средств, а также выдачи и возврата бюджетных кредитов осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, Багаевского района, Елкинского сельского поселения договорами (соглашениями) о предоставлении (привлечении) кредитов и муниципальных гарантий с учетом планируемых заимствований и предоставляемых муниципальных гарантий.

3.7. Планирование бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда Администрации Елкинского сельского поселения Багаевского района.
Расчет планового объема бюджетных ассигнований на формирование резервного фонда Администрации Багаевского района осуществляется плановым методом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, исходя из финансовых возможностей бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района в объеме, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района.

Начальник сектора экономики и финансов А.Н.Сливная

Дата создания: 18-11-2015
Дата последнего изменения: 18-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.