Об утверждении генерального плана Ёлкинского сельского поселения Багаевского района Ростовской области

137 от 07.02.2012
Скачать (96.5 Кб)


Российская Федерация

Ростовская область

Багаевский район

Муниципальное образование

« Ёлкинское сельское поселение»

Собрание депутатов Елкинского сельского поселения

РЕШЕНИЕ № 137

 

От 07 февраля 2012г.                                                                                                           х.Ёлкин                                                                             

                                                                                                                         

Об утверждении генерального плана Ёлкинского сельского поселения Багаевского района Ростовской области

 

В соответствии со статьями 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 15   Областного закона от 14.01.2008г. № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области», Постановлением Администрации Ростовской области от 24.03.2009г. № 121 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования и подготовки заключений» с учетом положительного Сводного заключения № 216 от 27.01.2012г. Администрации Ростовской области «О согласовании проекта генерального плана Ёлкинского сельского поселения Багаевского района Ростовской области», Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить генеральный план Ёлкинского сельского поселения Багаевского района Ростовской области согласно приложения.

2. Администрации Ёлкинского сельского поселения обеспечить официальное опубликование генерального плана Ёлкинского сельского поселения Багаевского района Ростовской области в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте администрации Ёлкинского сельского поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам агропромышленного комплекса, продовольствия и природопользования )Топилин Н.П.)

 

Глава Ёлкинского

сельского поселения                                                                                   Л.П.Тутенков

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатоа

Ёлкинского сельского поселения

№ 137 от 07.02.2012г.

         ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Цели и задачи территориального планирования

 

Целью разработки генерального плана Елкинского сельского поселения – как документа территориального планирования муниципального образования является определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учёта интересов граждан и их объединений.

Градостроительная деятельность в соответствии с  генеральным планом обеспечит безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничит негативное воздействие хозяйственной и другой деятельности на окружающую среду и обеспечит охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

В соответствии с градостроительным Кодексом Российской Федерации Генеральный план определяет стратегию функционально-пространственного развития территорий сельского поселения и устанавливает перечень основных мероприятий по формированию благоприятной среды жизнедеятельности.

Исходя из этого, основными задачами, решаемыми при разработке Генерального плана Елкинского сельского поселения являются следующие:

  • анализ внешних и внутренних факторов и предпосылок социально-экономического и пространственного развития сельского поселения;
  •  ориентации на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;
  • формирование социальной и транспортной инфраструктуры поселения, обеспечивающей максимум удобств для проживания и трудовой деятельности населения;
  • повышение устойчивости природного комплекса.

Разработка генерального плана Елкинского сельского поселения была начата проектным институтом «Севкавнипиагропром» (г. Ростов-на-Дону) в 2008 году. Первичным этапом для разработчиков градостроительной документации был анализ существующего положения, с учётом всех планировочных ограничений, определение отличительных особенностей всех населённых пунктов – х. Елкин (административного центра), х. Верхнеянченков, х. Кудинов, уникальности мест их расположения, оценка их потенциальных возможностей для развития, выявление направлений и территорий развития различных функциональных зон населённых пунктов – селитебных, промышленных, рекреационных, расчётов перспективной численности населения и объёмов строительства, реконструкции. Определялись пути совершенствования транспортной и инженерно-технической инфраструктур поселения, возможности улучшения экологического состояния, а также первоочередные мероприятия реализации основных положений генерального плана.

Разработка генерального плана Елкинского сельского поселения велась в увязке со схемой перспективного территориального развития Ростовской области» и в соответствии со «Схемой территориального планирования юго-западного района Ростовской области. Багаевский район», проектирование которых осуществлялось Санкт-Петербургским НИПИУрбанистики (2007 г.).

 

2. Перечень мероприятий по территориальному планированию,

последовательность их выполнения

 

Генеральным планом определены приоритетные направления развития сельского поселения с расчётным сроком реализации – 20 лет (с градостроительным прогнозом – 30-40 лет) и выявлены первоочередные мероприятия, планируемые на срок первого этапа реализации – 10 лет.

Территориальное развитие Елкинского сельского поселения рассматривается во взаимосвязи с развитием  соседних  с ним  Ажиновского и Багаевского сельских поселений и в соответствии с мероприятиями, намеченными «Схемой территориального планирования  Юго- Западного района Ростовской области». В соответствии с указанной градостроительной документацией Елкинское сельское поселение участвует в формировании системы расселения европейского типа. Все составляющие структурные элементы складывающейся системы расселения объединены или объединяются транспортными, производственными, трудовыми, рекреационными и информационными связями.

Генеральным планом Елкинского сельского поселения даны перспективные направления развития населенных пунктов, определены участки жилого, общественного и производственного строительства, разработаны предложения по формированию транспортной системы, организации природного комплекса поселения, совершенствованию  инженерно-технической инфраструктуры.

В соответствии с Постановлением Губернатора Ростовской области, территория Елкинского сельского поселения сохраняется в своих существующих границах , площадью  12 095  га. Планировочная структура поселения формируется исходя из следующих основных положений:

сложившейся градостроительной ситуации;

планируемым градостроительным развитием Юго-западного района Ростовской области.

реконструкции внешней транспортной сети – автомобильной дороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали федерального значения М-4 «Дон») - г. Семикаракорск - г. Волгодонск»;

Основными планировочными осями территории поселения остаются : автодорога регионального значения «г. Ростов-на-Дону - г. Семикаракорск - г. Волгодонск», р. Дон, р. Подпольная а также другие транспортные связи, связывающие населенные пункты друг с другом, вдоль которых предлагается развитие жилых и производственных комплексов, их  планировочных структур.

Приоритетными площадками перспективного развития сельского поселения определены прилегающие к населенным пунктам  земли, тем самым расширяющие их границы.

На этих территориях предусмотрено градостроительное планирование селитебных и производственных зон х. Елкин,  х. Кудинов, х. Верхнеянченков, формирование рекреационных зон поселения, размещение новых инвестиционных площадок. Эти решения укрепляют определенную градостроительную самодостаточность каждого из перечисленных населенных пунктов с усилением транспортных связей между ними. 

 Территориальное развитие всего поселения и населенных пунктов не нарушит прав собственников земельных участков.

Согласно генеральному плану все населённые пункты поселения получают территориальное и экономическое развитие.

  Административный центр - х. Елкин получит значительное развитие и селитебной и коммунально-складских зон, предусмотренное на муниципальных землях и землях сельскохозяйственного назначения, расположенных восточнее и юго-западнее от сложившихся границ населённого пункта.  Новые жилые структуры будут формироваться в развитие существующих кварталов усадебной застройки, а также образуя самостоятельную планировочную композицию. Частично застройка предполагается комплексной, с одновременным строительством объектов социальной и культурно-бытовой сферы. Участки восточнее селитебной зоны отведены под формирование коммунально-складской зоны и включаются в проектную  черту хутора. Площадь территории населённого пункта составит 561,7 га.

Расположенный севернее от административного центра, х. Кудинов,  также рассматривается как перспективный с точки зрения территориального расширения. При этом решено развивать его селитебную зону в направлении упорядочения сложившихся кварталов и за счет ликвидации пустырей. Новые кварталы усадебной жилой застройки планировочно увязываются с  существующей селитебной зоной.

Площадь территории х. Кудинов в границах генерального плана составит 153,8.

Хутор Верхнеянченков расположенный южнее х. Кудинов, также рассматривается как перспективный, с точки зрения территориального расширения относительно сложившихся планировочных параметров. Развитие селитебной зоны предлагается в черте населенного пункта. Часть новой жилой застройки также предполагается комплексной.

Площадь территории в проектируемых границах составит 130,6 га.

Проектными решениями принят уровень обеспеченности основными видами культурно-бытового обслуживания, соответствующий современным стандартам, приближенным к городским условиям проживания. При этом организация обслуживания населения принята с учётом специфики расселения на данной территории - взаиморасположения населённых пунктов, приближенность к  районному центру- ст. Багаевской и областному центру-  городскому округу «г. Ростов-на-Дону», а также наличия существующих объектов обслуживания с возможностью их реконструкции.

В соответствии с принятой ступенчатостью обслуживания, а также решениями по территориальному развитию каждого населённого пункта, проектом предусмотрено формирование подцентров общественного обслуживания 1 ступени на базе существующих объектов, а также во вновь проектируемых кварталах. Обеспечение дошкольными и школьными учреждениями будет осуществляться также в общественных центрах обслуживания в каждом населённом пункте. Доступность решается с учётом вышеизложенных положений. В административном центре поселения формируется несколько подцентров обслуживания 1 ступени, как на базе существующих объектов, так и вновь проектируемых, размещаемых в соответствии с нормативными радиусами доступности. Перечень и расчет вместимости необходимых зданий общественного назначения приведён в разделе «Генеральные планы населённых пунктов». При оценке возможности реализации принятых решений генеральным планом учтены разработки и внедрения масштабных Национальных проектов в сфере «Образование», «Здоровье» и «Культура Дона», а также развития учреждений физической культуры и спорта.

Планировочное развитие х. Елкин, х. Кудинов, и х. Верхнеянченков в значительной степени определено формированием новых производственных структур, включаемых в их границы или размещаемых на удаленных от них участках. Это зоны, развиваемые в различных направлениях, в т.ч., с включением в производственные участки действующих предприятий.

Производственные зоны, развиваемые за пределами населённых пунктов поселения, связываются проектируемой и реконструируемой  транспортной сетью с  автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения. При этом предусматривается исключение грузовых транспортных потоков в селитебных  зонах населенных пунктов.

В основу формирования новых промышленных зон положен принцип максимальной универсализации с тем, чтобы на этих территориях можно было разместить промышленные предприятия различных классов по санитарной классификации, различной площади и конфигурации их земельных участков и обеспечить по оптимальным схемам транспортное и инженерное обслуживание.

На  участках производственных территорий, более приближенных к селитебным зонам, предусмотрено размещение предприятий IV и V класса санитарной опасности (с санитарно-защитными зонами 100 и 50 м, соответственно)

При формировании производственных зон генеральным планом учтены требования санитарных норм к их размещению по отношению к существующим и проектируемым селитебным зонам, а также наличие удобных транспортных связей.

Основными задачами ландшафтного планирования, реконструкции и развития системы озеленения сельского поселения и его населённых пунктов являются:

сохранение, рациональное использование и обогащение сложившихся природных ландшафтов;

сохранение и увеличение площадей зелёных насаждений для улучшения экологической обстановки в поселении;

создание благоустроенных рекреационных зон поселения;

обеспечение нормативных требований по озеленению территорий населенных пунктов, в том числе зелеными насаждениями общего пользования;

формирование целостной системы природного комплекса территории поселения.

Поскольку  в  сложившейся структуре территории сельского поселения, а также, в силу особенностей характера рельефа, озеленённые пространства и участки ценного природного ландшафта занимают незначительные площади, генеральным планом решаются задачи их расширения и объединения всех составляющих элементов ландшафта в единый природный комплекс. Основой этого комплекса являются гослесополосы общей площадью 39 га, водоемы на территории Елкинского сельского поселения, а также прибрежные зоны рек  Дон,  Подпольная и  Сусат, которые предлагаются  к обустройству с формированием  линейных озеленённых пространств, созданию  благоустроенной рекреационной зоны  с  площадками  отдыха, пляжем и спортивной зоной.

 Все существующие  производственные  предприятия, находящиеся в этих зонах, подлежат упорядочению границ их участков, организации нормативных санитарно-защитных зон и внедрению природосберегающих технологий производства.

В общественных центрах населённых пунктов генеральным планом предлагается создание общепоселковых парков, а в подцентрах обслуживания - скверов, связываемых системой озеленённых бульваров. Осуществление этих решений позволит довести уровень обеспеченности зелёными насаждениями общего пользования до 12 м2/чел.

 В черте населенных пунктов предложена организация озеленённых санитарно-защитных зон от производственных предприятий до жилой и общественной застройки, а в тех случаях, когда это невозможно, предприятия подлежат выносу на территорию проектируемых производственных зон. Санитарно-защитные зоны  предприятий должны быть озеленены разновысокими деревьями и кустарниками- породами с плотной кроной и обладающими абсорбционными качествами - для создания надёжных биологических барьеров (фильтров), значительно снижающих негативное влияние предприятий друг на друга и на жилую застройку.

По периметрам населённых пунктов генеральным планом предусматривается высадка зелёных насаждений ветрозащитного назначения, которые наряду с существующими лесополосами обеспечат непрерывность системы озеленения.

В целом, предлагаемые генеральным планом мероприятия по формированию природного комплекса должны приблизить его к экологическим нормативам и обеспечить устойчивое развитие территории и благоприятные условия проживания.

Границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения – органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время границы территорий и границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Елкинского сельского поселения не установлены, в связи с отсутствием проекта зон охраны.

На последующих стадиях проектирования необходимо разработать проект зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на соответствующей территории. В план реализации генерального плана включена подготовка проекта зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на  территории поселения с указанием срока подготовки проектной документации.

Мероприятия по совершенствованию и развитию транспортной инфраструктуры на территории Елкинского сельского поселения разработаны генеральным планом с учётом  федеральных целевых программ «Модернизация транспортной  системы России» и «Юг России» и региональных транспортных программ,  согласно которым намечена реконструкция автомобильной  дороги регионального значения Р 61-4.1 «г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») - г. Семикаракорск - г. Волгодонск», протяженностью в пределах поселения 10,1 км, III технической категории,  с доведением ее параметров до технической категории IБ-IВ.

Генеральным планом, кроме этого, предусмотрено:

реконструкция межмуниципальной автомобильной дороги ММ 61-80 – подъезд от автомобильной дороги «г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») - г. Семикаракорск - г. Волгодонск» к х. Елкин III технической категории;

реконструкция ряда автодорог муниципального значения и прокладка новых, которые свяжут автодорогу «г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») - г. Семикаракорск - г. Волгодонск» с новыми селитебными и производственными зонами. Тем самым будет сформирована структура планировочного развития территории поселения. Трассировка автодорог намечается «по следу» существующих грунтовых дорог;

развитие локальной сети автодорог, которые обеспечат связь отдельно расположенных участков производственных предприятий с внешней транспортной сетью (предполагаются к развитию за счет средств инвесторов);

выборочная реконструкция существующих улично-дорожных сетей каждого населённого пункта сельского поселения и их расширение в соответствии с планировочным развитием их территорий (подробнее см. в разделах «Генеральные планы населённых пунктов»);

устройство автодорог, которые обеспечат связь с площадками инженерных сооружений и территориями специального назначения - кладбищами, полигоном ТБО и т.п.

В связи со значительным ростом территорий населённых пунктов увеличатся и расходные показатели по всем инженерным системам. При этом предложены дополнительные источники по водоснабжению, электро- и газоснабжению, а также точки подключения сетей водоотведения и места размещения очистных сооружений.

Генеральным планом предусматриваются следующие основные мероприятия по реконструкции и  развитию системы водоснабжения территории Елкинского сельского поселения на I этапе реализации генерального плана:

- реконструкция существующих водопроводных сетей с заменой ветхих участков

во всех населенных пунктах;

- реконструкция водохозяйственных сооружений на территориях населённых пунк-

тов с прочисткой водозаборных сооружений, заменой изношенного оборудования. На всех участках водохозяйственных сооружений необходимо разместить резервуары аварийного запаса воды, организовать зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

- оборудование водохозяйственных сооружений системами водоподготовки;

- проведение разведки запасов подземных вод питьевого качества на территории

поселения, с возможным последующим бурением дополнительных артскважин;

-   развитие площадочных водопроводных сетей и сооружений по мере освоения инвестиционных участков селитебных и производственных зон:

- в юго-восточной части х. Елкин;

- в южной части х. Верхнеянченков (единые с х. Кудинов);

- проведения комплекса мероприятий к переходу к рациональному водопотреб-

лению (сокращение использования питьевой воды на полив и производственные нужды, установка на сетях датчиков, регистрирующих утечки и порывы сетей, установка счётчиков для водопользователей с оплатой по фактическому потреблению).

На 2011-2013 годы в проекте областной долгосрочной целевой программы «Охра-

на окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011-2015 годы» предусмотрено мероприятие «Поисково-оценочные работы на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Багаевского и Веселовского районов Ростовской области», в том числе работы по подсчету запасов подземных вод Стародонского участка Багаевского района, с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в размере 8,0 млн. рублей. В связи с этим на II этапе реализации генерального плана (до 2030 г.) предусматривается:

- строительство водозабора севернее ст. Багаевская с каптажем подземных вод

и группового водопровода по территории Багаевского района. Данный вариант на обоснование инвестиций строительства, разработанный ООО «Институт «Ростовский Водоканалпроект» в 2009 г., принят Администрацией Багаевского района (приложение в томе II «Исходная документация»).

- прокладка магистрального водовода от перспективных водозаборных сооруже-

ний севернее ст. Багаевская, проектируемого вдоль автодороги регионального значения «г. Ростов-на-Дону (от магистрали федерального значения М-4 «Дон») до г. Волгодонск (через г. Семикаракорск), с разводкой на водохозяйственные сооружения других населенных пунктов Елкинского сельского поселения;

- прокладка новых и ремонт ветхих водопроводных сетей.

Генеральным планом решены также вопросы дальнейшего развития водопроводных сетей и их сооружений, как на территориях отдельных населённых пунктов, так и всего сельского поселения в целом. На расчётный срок предусмотрена схема исключительно централизованного питьевого водоснабжения. При этом все отдельно расположенные скважины, кроме тех, которые удовлетворяют потребность в воде технического качества, должны быть затампонированы.

В связи с отсутствием на территории сельского поселения системы централизованного водоотведения хозяйственно-бытовых и ливневых стоков, проектом решается двуединая задача - организация такой системы как для существующей жилой, общественной и производственной застройки, так и для проектируемой. При этом предполагается, что создание этой системы может быть инициировано и начато на нескольких инвестиционных площадках параллельно и независимо друг от друга, со строительством единых  для них канализационных очистных сооружений. Задача организации системы водоотведения является одной из приоритетных для поселения и его населенных пунктов.

Проектом предусмотрено:

- строительство рассчитанной мощностью канализационных очистных сооружений биологического типа в х. Елкин, х. Кудинов и в х. Верхнеянченков с организацией сброса очищенных сточных вод в ближайшие водоемы: р. Подпольная (х. Елкин, х. Кудинов, х. Верхнеянченков);

- канализование кварталов существующих селитебных зон,  а также новой  жилой и общественной застройки всех населённых пунктов самотечными и напорными коллекторами в канализационные насосные станции (КНС), предусмотренные к размещению в наиболее пониженных частях населённых пунктов и, далее, напорными коллекторами на очистные сооружения биологического типа, проектируемые на санитарном расстоянии от населённых пунктов. Место размещения очистных сооружений должно быть уточнено на следующих стадиях проектирования;

- канализование существующих и проектируемых производственных объектов самотёчными и напорными коллекторами в сборные канализационные насосные станции (КНС), размещаемые в также в пониженных местах х. Елкин, х. Кудинов и х. Верхнеянченков с последующей перекачкой на те же очистные сооружения.

Генеральным планом предусмотрено, что электроснабжение потребителей Елкинского сельского поселения будет осуществляться согласно схеме инженерной инфраструктуры Багаевского района, разработанной в составе «Схемы территориального планирования Юго-Западного района» ФГУП «РосНИПИУрбанистики». В связи с развитием Елкинского сельского поселения, формированием новых селитебных и промышленных зон, предлагается реконструкция электроподстанции 35/10(6) кВ «Елкинская», расположенной в центральной части Елкинского сельского поселения.

Электроснабжением обеспечивается существующая и проектируемая жилая, общественная и производственная застройка населённых пунктов, а также отдельно расположенные производственные предприятия на территории сельского поселения.

Электрические нагрузки потребителей поселения рассчитаны по удельным нормам коммунально-бытового электропотребления на основании «Изменений и дополнений к инструкции по проектированию электрических сетей» РД 34.20.185-94, а также по объектам-аналогам.

Сложившаяся воздушная электросеть подлежит реконструкции с развитием по территориям населённых пунктов и по поселению в целом, с размещением новых трансформаторных подстанций ТП-10/0.6 кВ в центрах нагрузок.

Особое значение приобретают энергосберегающие мероприятия, проведение которых необходимо во всех сферах потребления с попутным введением дифференцированных тарифов за пользование электроэнергией, а также уменьшением потребления электроэнергии за счёт замены морально устаревшего энергоёмкого оборудования на более экономичное современное.

Генеральным планом предусмотрено  газоснабжение негазифицированных населённых пунктов – х. Кудинов и х. Верхнеянченков.

Газоснабжение населенных пунктов предполагается выполнить по раздельной схеме - от газораспределительных пунктов (ГРП), устанавливаемых  отдельно для каждого из населенных пунктов.

Газоснабжение застройки селитебных зон будет осуществляться по следующей схеме: от подводящих газопроводов среднего давления и, далее, через ГРП, газопроводами среднего давления будут запитываться отдельно стоящие котельные и микрорайонные шкафные газораспределительные пункты (ГРПШ).

Генеральным планом предусмотрено обеспечение поселения следующими видами услуг связи:

- почтовой связью;

- телефонизацией стационарной и сотовой;

- радиофикацией;

- телевидением.

Развитие сельского поселения предусматривается поэтапным, по мере формирования бюджетных, инвестиционных и частных средств и подготовки соответствующих площадок строительства и в будущем населённые пункты Елкинского сельского поселения приобретут современный благоустроенный вид.

 

 

 

Секретарь Собрания депутатов

Ёлкинского сельского поселения                                                   А.Л. Иноземцева

 

Дата создания: 02-12-2014
Дата последнего изменения: 02-12-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.