Об утверждении Регламента взаимодействия органов муниципального контроля с государственным жилищным надзором Ростовской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Елкинского сельского поселения»

94 от 16.06.2014
Скачать (140.5 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ

ЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Багаевского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.06. 2014г.                                                                                                        № 94

 

 

Об утверждении Регламента взаимодействия

органов муниципального контроля с

государственным жилищным надзором

Ростовской области при осуществлении

муниципального жилищного контроля на

территории Елкинского сельского поселения»

 

В целях реализации Областного закона от 20.09.2012 № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить Регламент взаимодействия органа муниципального контроля с государственным жилищным надзором Ростовской области при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Елкинского сельского поселения согласно приложения
  2. Настоящее постановление опубликовать в СМИ и на официальном сайте администрации поселения.
  3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Елкинского

сельского поселения                                                        Н.И. Волков

 

проект вносит вед. специалист

Филёва А.А.


 

 

                                                                                                                       Приложение 

             к постановлению администрации

              Елкинского сельского поселения

                                  От 16.06. 2014    №94  

 

РЕГЛАМЕНТ

реализации взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и

государственной жилищной инспекции Ростовской области при осуществлении

муниципального жилищного контроля на территории Елкинского сельского поселения

 

I. Общие положения

 

1. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с Инспекцией  установлен Областным законом от 20.09.2012 № 941-ЗС «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Ростовской области».

Настоящий Регламент предусматривает реализацию порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с Государственной жилищной инспекцией Ростовской области при осуществлении  муниципального жилищного контроля на территории Елкинского сельского поселения (далее - Регламент) при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - Инспекция) и органов муниципального жилищного контроля, а при совместном упоминании именуемые далее - Участники взаимодействия, а также по следующим направлениям:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

2) планирование проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения обязательных требований  законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Ростовской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих  муниципальный жилищный контроль.

2. При организации и осуществлении проверок Участники взаимодействия руководствуются:

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Законом Ростовской области "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области" от 20.09.2012 N 941-ЗС                 

постановлением Правительства Ростовской области «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области» от 27.02.2012г. № 125

постановлением Правительства Ростовской области «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Ростовской области» от 26.09.2013 г. №609  

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, регулирующими осуществление взаимодействия.

 

II. Принципы и организация взаимодействия

 

3. Орган муниципального жилищного контроля Елкинского сельского поселения взаимодействует с Инспекцией.

4. Основными принципами взаимодействия Участников взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан являются:

1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

2) законность;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в строгом соответствии с компетенцией Государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля;

5) независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Участников взаимодействия;

6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя одновременно органом государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5. В целях организации взаимодействия Государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля руководитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия Государственной жилищной инспекции Ростовской области с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий Государственной жилищной инспекции Ростовской области и органов муниципального жилищного контроля.

6. В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя одновременно Инспекцией и органом муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований:

6.1. Участники взаимодействия осуществляют планирование и проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Регламента.

6.2. Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают проведение на территории муниципального образования внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе требований:

1) к использованию и содержанию помещений муниципального жилищного фонда;

2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

3) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

4) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в случае, если все жилые в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности;

5) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности, а также в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности.

6.3. Инспекция обеспечивает проведение внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, предусмотренных пунктом 6.2.настоящего Регламента, на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих информацию о ненадлежащем рассмотрении обращения (заявления, информации) органом муниципального жилищного контроля или о бездействии последнего.

6.4. Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают проведение проверок обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются помещения муниципального жилищного фонда, в том числе проверяют:

1) на основании поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований –

соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

2) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме, поступившим в адрес органа муниципального жилищного контроля -

правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

6.5.Инспекция обеспечивает проведение проверок обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются помещения муниципального жилищного фонда, в том числе проверяет:

1) соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации - на основании поступивших в адрес Инспекции обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований;

2) правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения - по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме, поступившим в адрес Инспекции.

6.6. В случае поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, указанным в пунктах 6.4. и 6.5. одновременно в адрес Инспекции и в адрес органа муниципального жилищного контроля, проверка проводится Инспекцией.

6.7. Инспекция и органы муниципального жилищного контроля не проводят повторную проверку в отношении товарищества собственников жилья на предмет соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а также правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества требований, если ранее данные вопросы уже являлись предметом проверки Инспекции или органа муниципального жилищного контроля.

6.8. Обмен информацией между Инспекцией или органом муниципального жилищного контроля о проведенных проверках производится в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Регламента.

6.9. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля направляют материалы проверок, содержащие признаки правонарушений, предусмотренных статьями  7.21, 7.22, 7.23, 9.16 ч.4,5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Инспекцию для возбуждения дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента выявления нарушения, в порядке, установленном разделом 5  настоящего Регламента.

 

III. Порядок информирования о нормативных правовых актах

и методических документах по вопросам организации

и осуществления регионального государственного жилищного

надзора, муниципального жилищного контроля

 

8. Орган муниципального жилищного контроля направляет в Инспекцию информацию о принятых нормативных правовых актах и методических документах муниципального образования по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов и сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.

9. Информирование о принятых нормативных правовых актах и методических документах Ростовской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Ростовской области осуществляется Инспекцией путем размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции на портале gzhi.donland.ru в разделе "Муниципальный жилищный контроль".

 

IV. Планирование проверок

 

10. Предметом плановой проверки органа муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

11. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых Участниками взаимодействия самостоятельно в соответствии с их полномочиями.

13. Орган муниципального жилищного контроля при определении целей, объема и сроков проведения плановых проверок учитывает предложения Инспекции. Инспекция при определении целей, объема и сроков проведения плановых проверок учитывает предложения органов муниципального жилищного контроля.

14. Орган муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет в Инспекцию информацию о проведении плановых проверок.

15. В информации о проведении плановых проверок указываются:

1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) дата начала и сроки проведения плановой проверки;

3) перечень объектов проверки.

 

V. Информирование о результатах

проведенных проверок, состоянии соблюдения

законодательства Российской Федерации в жилищной сфере

и об эффективности регионального государственного

жилищного надзора, муниципального

жилищного контроля

 

16. Органы муниципального жилищного контроля представляют в Инспекцию информацию:

1) о результатах проводимых проверок  (по форме согласно Приложению №1).;

2) о муниципальном жилищном фонде (по форме согласно Приложению №2);

3)о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, при наличии такой информации (по форме согласно Приложению №3);

4) об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с ч.6  ст.20 Жилищного кодекса РФ (по форме согласно Приложению №4);

5) о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.

17. Инспекция направляет в органы муниципального жилищного контроля информацию об исковых заявлениях, направленных Инспекцией в суд в соответствии с ч.6  ст.20 Жилищного кодекса РФ (по форме согласно Приложению №5).

18. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, являющихся событиями административных правонарушений, предусмотренных статьями  7.21, 7.22, 7.23, 9.16 ч.4,5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, в течение 3 дней со дня ее завершения направляет в Инспекцию заверенные копии следующих документов:

- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

- распоряжение (приказ) о проведении проверки;

- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при наличии);

- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- предписание, а также сведения о направлении предписания проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- протокол собрания собственников многоквартирного дома о выборе способа управления;

- договор управления многоквартирным домом;

- устав юридического лица;

- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического и должностного лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, адрес места жительства, паспортные данные; для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места регистрации и нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);

- технический паспорт жилого помещения, в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;

- договор социального найма муниципального жилого помещения,  в котором выявлены нарушения пользования жилым помещением;

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

- иные документы, относящиеся к предмету проверки.

19. Инспекция при получении указанных материалов принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении    Инспекция в течение 5рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

20. Информация о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок предоставляется органами муниципального жилищного контроля в Инспекцию ежеквартальноне позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

21. Информация о муниципальном жилищном фонде, а также информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, предоставляется органами муниципального жилищного контроля в Инспекцию ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информация об изменениях - ежемесячно.

22. Имеющаяся информация о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, предоставляется органами муниципального жилищного контроля в Инспекцию один раз в полугодие - в сроки до 01 августа и 01 февраля каждого года.

23. Информация об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с ч.6ст.20 Жилищного кодекса РФ, а именно о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения предоставляется органами муниципального жилищного контроля в Инспекцию ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

24. Информация о результатах рассмотрения заявлений, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ направляется в Инспекцию в течение 5 рабочих дней с момента вступления судебного акта в законную силу.

По запросу Инспекции орган муниципального жилищного контроля предоставляет необходимую информацию в адрес Инспекции об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с  ч.6ст.20 Жилищного кодекса РФ, в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.

25. Инспекция размещает на своем официальном сайте:gzhi@donland.ru –
всети «Интернет»:

Ежегодный план проведения плановых проверок –в срок
до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора– в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.

Тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, – не реже одного раза в полугодие.

26. Информирование органов муниципального жилищного контроля о результатах проведенных органом регионального государственного жилищного надзора проверок и состоянии соблюдения обязательных требований в разрезе по муниципальным образованиям осуществляется путем размещения информации  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Инспекции gzhi.donland.ru ежеквартально не позднее 10 числа месяца,  следующего за отчетным.

27. Инспекция обобщает и анализирует поступившую информацию от органов муниципального жилищного контроля, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

 

 

VI. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих

региональный государственный жилищный надзор, муниципальный

жилищный контроль

 

28. В целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, Инспекция организует проведение занятий и обучающих семинаров (в том числе выездных) с руководителями органов местного самоуправления, а также должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль.

29. О проведении семинаров Инспекция направляет органам местного самоуправления, органам муниципального жилищного контроля информацию не позднее чем за 5рабочих дней до дня их проведения.

 

 

Дата создания: 21-08-2014
Дата последнего изменения: 21-08-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.