О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Елкинского сельского поселения №17 от 08.12.2001г. «О принятии Положения о муниципальной службе в Елкинском сельском поселении»

117 от 08.07.2024
Скачать (53.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАГАЕВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

08.07.2024

№ 117

О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Елкинского сельского поселения №17 от 08.12.2001г. «О принятии Положения о муниципальной службе

в Елкинском сельском поселении»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Областным законом от 09.10.2007 года № 786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области", в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования «Елкинское сельское поселение», согласно ч.1.1 ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на основании Протеста Прокуратуры №7-18-24 от 21.06.2024,

Собрание депутатов Елкинского сельского поселения

 

Решило:

1.Внести изменения в Положение о муниципальной службе в Елкинском сельском поселении согласно приложению 1 к настоящему решению, изложить главу 6 в новой редакции.

2. Настоящее решение обнародовать на территории Елкинского сельского поселения и разместить в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Администрации Елкинского сельского поселения.

4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 06.03.2024 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Администрацию Елкинского сельского поселения и постоянную комиссию Собрания депутатов Елкинского сельского поселения по социальным вопросам, правопорядка и работе с молодёжью (Шевцова Т.В. )

Председатель Собрания депутатов -

глава Елкинского сельского поселения Т.В.Янченкова

Приложение

к решению Собрания депутатов Елкинского

сельского поселения

от 08.07.2024 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЕЛКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава 6. Кадровая работа в муниципальном образовании

Статья 13. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей

муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства

о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю

нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов,

связанных с принятием решений о работе лиц, замещающих муниципальные

должности, на постоянной основе в органе местного самоуправления,

заключением трудового договора, исполнением лицами, замещающими

муниципальные должности, своих трудовых обязанностей и выходом их

на пенсию, и оформление соответствующих документов; (В редакции

Областного закона Ростовской области от 26.12.2022 г. № 817-ЗС)

4) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов,

связанных с поступлением на муниципальную службу и на работу

соответственно муниципальных служащих и работников, прохождением

муниципальной службы и работы, заключением трудового договора

(контракта), назначением на должность муниципальной службы и

исполнением должностной инструкции, освобождением от замещаемой

должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего и

работника с муниципальной службы и работы, выходом на пенсию, и

оформление соответствующих документов;

5) ведение личных дел и трудовых книжек (при наличии) лиц,

замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе,

муниципальных служащих и работников, формирование сведений об их

трудовой деятельности и представление указанных сведений в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном

(персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного

страхования и обязательного социального страхования, для хранения в

информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования

Российской Федерации; (В редакции Областных законов Ростовской

области от 06.11.2020 г. № 389-ЗС; от 26.12.2022 г. № 814-ЗС)

6) ведение учета рабочего (служебного) времени, оформление

больничных листов и актов о несчастных случаях;

7) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном

образовании;

8) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальным

служащим;

9) проведение конкурса на замещение вакантных должностей

муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый

резерв;

10) проведение аттестации муниципальных служащих. Положение о

проведении аттестации муниципальных служащих утверждается нормативным

правовым актом представительного органа муниципального образования в

соответствии с Типовым положением о проведении аттестации

муниципальных служащих, являющимся приложением 2 к настоящему

Областному закону;

11) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное

использование;

12) организацию и проведение проверок представляемых гражданином

сведений при поступлении на муниципальную службу и в период ее

прохождения муниципальным служащим; (В редакции Областного закона

Ростовской области от 06.03.2024 г. № 105-ЗС)

12-1) оформление допуска установленной формы к сведениям,

составляющим государственную тайну; (Дополнен - Областной закон

Ростовской области от 06.03.2024 г. № 105-ЗС)

13) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а

также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений,

которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной

службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;

14) консультирование лиц, замещающих муниципальные должности,

муниципальных служащих и работников по правовым и иным вопросам

муниципальной службы и трудового законодательства;

15) организацию дополнительного профессионального образования

муниципальных служащих; (В редакции Закона Ростовской области

от 14.11.2013 г. N 34-ЗС)

16) обеспечение должностного роста муниципальных служащих;

17) взаимодействие с государственными органами и иными

организациями по вопросам ведения воинского учета, предоставления

статистической отчетности, оформления и выдачи документов,

подтверждающих регистрацию в системе индивидуального

(персонифицированного) учета; (В редакции Законов Ростовской области

от 21.11.2014 № 258-ЗС; от 30.09.2020 г. № 377-ЗС)

18) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым

законодательством и областными законами.

Статья 13-1. Подготовка кадров для муниципальной службы

на договорной основе

1. В целях формирования высококвалифицированного кадрового

состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут

осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы

на договорной основе в соответствии с законодательством

Российской Федерации об образовании и с учетом положений

Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего

прохождения муниципальной службы (далее также – договор о целевом

обучении) заключается между органом местного самоуправления

и гражда­нином, обучающимся в образовательной организации высшего

образования или профессиональной образовательной организации,

осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную

аккредитацию образовательным программам (далее – образовательная

организация), и предусматривает обязательство гражданина

по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного

самоуправления в течение установ­ленного срока после окончания

обучения.

3. Заключение договора о целевом обучении осуществляется

на конкурсной основе. Право участвовать в конкурсе на заключение

договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным

языком Российской Федерации, получающие профессиональное образование

соответствующего уровня впервые и не имеющие обязательств по

ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых

отношений после окончания обучения. Гражданин, участвующий в

указанном конкурсе, должен на момент поступления на

муниципальную службу, а также в течение всего срока,

предусмотренного частью 15 настоящей статьи, соответствовать

требованиям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе

в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.

(В редакции Областного закона Ростовской области

от 18.06.2024 г. № 137-ЗС)

4. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим

программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее

чем через два года после начала обучения и не позднее чем за

один год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы

магистратуры или образовательные программы среднего профессионального

образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее

чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один

год до окончания обучения в образовательной организации.

Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим

образовательные программы среднего профессионального образования на

базе основного общего образования, заключается не ранее чем через

полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до

окончания обучения в образовательной организации.

5. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются

с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

на должностях муниципальной службы, относящихся к старшей и младшей

группам должностей.

6. Конкурс на заключение договора о целевом обучении объявляется

органом местного самоуправления и проводится конкурсной комиссией,

образуемой в органе местного самоуправления в соответствии со статьей

17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской

Федерации».

7. Объявление о проведении конкурса на заключение договора о

целевом обучении публикуется органом местного самоуправления в

периодическом печатном издании или сетевом издании, в которых

осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов,

а также размещается на официальном сайте органа местного

самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не

позднее чем за один месяц до даты проведения указанного

конкурса. В объявлении о проведении конкурса на заключение договора о

целевом обучении должны быть указаны: (В редакции Областного закона

Ростовской области от 06.03.2024 г. № 105-ЗС)

1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат

замещению гражданами после окончания обучения;

2) квалификационные требования к должностям, указанным в пункте 1

настоящей части (требования к уровню профессионального образования,

знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных

обязанностей); (В редакции Закона Ростовской области

от 07.11.2016 № 657-ЗС)

3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе

в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) место и время приема документов, необходимых для участия

в конкурсе;

5) срок, до истечения которого принимаются документы, необходимые

для участия в конкурсе;

6) дата, место и порядок проведения конкурса.

8. В объявлении о проведении конкурса на заключение договора о

целевом обучении, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, могут

содержаться также иные информационные материалы.

9. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на

заключение договора о целевом обучении, представляет в орган

местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме,

установленной для представления в орган местного самоуправления

гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением

фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии

на конкурс);

4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой

деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке,

либо иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность

гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная)

деятельность ранее не осуществлялась); (В редакции Постановления

Правительства Ростовской области от 06.11.2020 г. № 389-ЗС)

5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания,

препятствующего поступлению на муниципальную службу;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что

гражданин получает профессиональное образование соответствующего

уровня впервые, а также содержащую информацию об образовательной

программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии,

специальности или направления подготовки), о результатах прохождения

гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом,

о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами

внутреннего распорядка образовательной организации. (В редакции

Областного закона Ростовской области от 18.06.2024 г. № 137-ЗС)

10. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в части 9 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур.

Претендент не допускается к прохождению конкурсных процедур в случае несвоевременного представления либо представления не в полном объеме документов, указанных в части 9 настоящей статьи, а также в случае несоответствия претендента требованиям, установленным частями 3 и 4 настоящей статьи.

Для оценки профессиональных и личностных качеств претендентов конкурсная комиссия применяет конкурсные процедуры, предусматривающие тестирование и индивидуальное собеседование.

Конкурсные процедуры проводятся непосредственно в день проведения конкурса, указанный в объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении. Тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

Для проведения тестирования конкурсная комиссия составляет 30 теоретических вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе, а также муниципальных правовых актов, связанных с прохождением муниципальной службы. На каждый вопрос предусматривается не менее трех вариантов ответов, один из которых является правильным.

Претендентам предоставляется одинаковое количество времени для подготовки письменных ответов на теоретические вопросы (не более 60минут).

Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией в день проведения тестирования по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ на теоретический вопрос присуждается 1 балл.

В случае если претендент дал правильные ответы менее чем на 15 теоретических вопросов, он считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

Результаты тестирования заносятся конкурсной комиссией в протокол проведения конкурса.

Индивидуальное собеседование проводится членами конкурсной комиссии в форме свободной беседы с претендентом, прошедшим тестиро­вание, по теме, относящейся к его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой претендент отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия оценивает претендента в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию правил русского языка и степени владения им.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии присуждает претенденту от 0 до 5 баллов.

Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии по итогам индивидуального собеседования, суммируются и отражаются в протоколе проведения конкурса.

(Часть в редакции Закона Ростовской области от 06.12.2017 № 1253-ЗС)

11.Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса на заседании, которое проводится в день проведения конкурса, указанный в объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении.

Победителем по итогам конкурса признается претендент, который по результатам тестирования и индивидуального собеседования набрал в сумме наибольшее количество баллов.

При равенстве баллов у нескольких претендентов победитель определяется открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение по итогам конкурса отражается конкурсной комиссией в протоколе проведения конкурса, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день проведения конкурса, указанный в объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении.

(Часть в редакции Закона Ростовской области от 06.12.2017 № 1253-ЗС)

12.Если в результате проведения конкурса победитель не выявлен, атакже в случае, когда для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух претендентов, конкурс признается несостоявшимся.

(Часть в редакции Закона Ростовской области от 06.12.2017 № 1253-ЗС)

13. Гражданам, участвовавшим в конкурсе на заключение договора

о целевом обучении, сообщается о его результатах в письменной форме

в течение 7 календарных дней со дня его завершения. (В редакции Закона

Ростовской области от 06.12.2017 № 1253-ЗС)

14. Договор о целевом обучении между органом местного

самоуправления и победителем конкурса на заключение договора о

целевом обучении заключается в письменной форме не позднее чем через

45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

15. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено

обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе

местного самоуправления после получения им документа установленного

образца о профессиональном образовании соответствующего уровня в

течение срока, установленного договором о целевом обучении. (В

редакции Областного закона Ростовской области

от 18.06.2024 г. № 137-ЗС)

Указанный срок должен составлять от одного года до пяти лет и

быть не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления

предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии

с договором о целевом обучении. Условия о предоставлении мер

социальной поддержки гражданину включаются в договор о целевом

обучении в соответствии с нормативным правовым актом представительного

органа муниципального образования.

16. Обязательства и ответственность сторон договора о целевом

обучении устанавливаются договором о целевом обучении в соответствии

с законодательством Российской Федерации.

17. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином

один раз.

18. Типовой договор о целевом обучении между органом местного

самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения

муниципальной службы утверждается Правительством Ростовской области.

19. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором

о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

(Статья дополнена - Закон Ростовской области

от 23.06.2015 № 383-ЗС)

Статья 14. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация,

необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с

исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой

должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального

служащего.

2. Персональные данные муниципального служащего подлежат

обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в

области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой

14 Трудового кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона

Ростовской области от 30.07.2013 г. N 1166-ЗС)

Статья 15. Порядок ведения личного дела муниципального

служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому

приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную

службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10

лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы

его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления

по последнему месту муниципальной службы. (В редакции Областного

закона Ростовской области от 26.12.2022 г. № 817-ЗС)

3. При ликвидации органа местного самоуправления, в котором

муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его

личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления,

которому переданы функции ликвидированного органа местного

самоуправления, или его правопреемнику. (В редакции Областного закона

Ростовской области от 26.12.2022 г. № 817-ЗС)

4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в

порядке, установленном для ведения личного дела государственного

гражданского служащего.

Статья 16. Реестр муниципальных служащих в муниципальном

образовании

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных

служащих.

2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы,

исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо

признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или

объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу,

муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в

день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную

силу решения суда.

4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается

нормативным правовым актом представительного органа муниципального

образования.

Статья 17. Приоритетные направления формирования кадрового

состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава

муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы

высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных

качеств и компетентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное

профессиональное образование муниципальных служащих; (В редакции

Закона Ростовской области от 23.06.2015 № 383-ЗС)

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством

проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при

поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее

прохождении.

Статья 18. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными

правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления

может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных

должностей муниципальной службы. (В редакции Областного закона

Ростовской области от 26.12.2022 г. № 817-ЗС)

Глава 7. Финансирование и программы развития муниципальной

службы

Статья 19. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет

средств местных бюджетов.

Статья 20. Программы развития муниципальной службы

1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными

программами развития муниципальной службы и областными программами

развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет

средств местных бюджетов и областного бюджета.

2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного

самоуправления и муниципальных служащих в отдельных органах местного

самоуправления могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и

сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития

муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи,

устанавливаются Правительством Ростовской области и нормативными

правовыми актами представительных органов соответствующих

муниципальных образований. (Вредакции Областных Законов Ростовской

области от 17.02.2012 г. N 793-ЗС; от 26.12.2022 г. № 817-ЗС)

Дата создания: 09-07-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.