проект
Российская Федерация
Ростовская область
Багаевский район
Муниципальное образование
« Елкинское сельское поселение»
Собрание депутатов Елкинского сельского поселения
Решение
№ 107
От 15.05.2024г х.Елкин
Об утверждении Порядка предоставления в прокуратуру Багаевского района проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов Елкинского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок предоставления в прокуратуру проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов Елкинского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы с Приложением.
2.Настоящее решение обнародовать на официальном сайте муниципального образования.
3.Решение вступает в силу со дня официального опубликования настоящего решения в установленном порядке.
4.Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Председатель Собрания депутатов-
Глава Елкинского сельского
поселения Т.В. Янченкова
ПОРЯДОК
предоставления в прокуратуру проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Собрания депутатов Елкинского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
1.Общие положения
1.1.Порядок предоставления в прокуратуру Багаевского района (далее - Прокуратура) проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - НПА) Собрания депутатов Елкинского сельского поселения (далее–Собрание депутатов) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее-Порядок) разработан на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.2.Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:
-прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
-муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
-социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;
-иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
1.3. Все проекты НПА и НПА Собрания депутатов в обязательном порядке подлежат изучению на предмет соответствия федеральному (областному) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.
2. Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Проекты НПА направляются Собранием депутатов в Прокуратуру не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
Собрание депутатов обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) календарных дней с момента их принятия (издания).
Проекты НПА и НПА предоставляютсяв Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Дополнительно, в случае наличия технической возможности, проекты НПА и НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа (по согласованию).
В случае поступления из Прокуратуры (отрицательного) заключения с замечаниями на проект НПА, проект не позднее 15 (пятнадцати) дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры, либо направляется информация в Прокуратуру, об отказе в принятии НПА, по тем или иным причинам.
В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом Собрания депутатов,ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Председателя Собрания депутатов либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры, иных заинтересованных лиц. По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру.
2.2.Председатель Собрания депутатов своим распоряжением назначаетдолжностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру проектов НПА и НПА.
2.3. На ответственное должностное лицо Собрания депутатов возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру проектов НПА и НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом Собрания депутатов на бумажном носителе ведутся реестры, где отражаются все направленные в Прокуратуру проекты НПА и НПА.
3. Порядок рассмотрения поступившего протеста, требования, предложения прокурора в отношении НПА
При поступлении из Прокуратуры протеста, требования в отношении НПА, в целях приведения в соответствие с федеральным (областным) законодательством, исключения, содержащихся в нем коррупциогенных факторов, уполномоченное Председателем Собрания депутатов должностное лицо в соответствии с компетенцией подготавливают все необходимые документы для их рассмотрения.С этой целью заблаговременно направляет извещение в Прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
Предложение Прокуратуры, направленное в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», подлежит рассмотрению на Собрании депутатов не позднее 30 календарных дней со дня его поступления, за исключением случаев, если в предложении не установлен иной срок его рассмотрения. По результатам рассмотрения предложения в Прокуратуру направляется письменный ответ, в том числе при необходимости с приложением (проекта) НПА.
4.Проведение сверки с Прокуратурой
Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в Прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Прокуратуру проектов НПА и направленных в Прокуратуру принятых НПА (Приложение).
Акт сверки должен содержать следующие сведения:
-период, за который проводится сверка;
-количество направленных в Прокуратуру проектов НПА и НПА;
-подписи ответственных лиц.
5. Ответственность за нарушение Порядка
За нарушение Порядка - должностное лицо Собрания депутатов, ответственное за предоставления в Прокуратуру НПА и проектов НПА, несет предусмотренную законом ответственность.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.