О муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Багаевского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.12.2022 № 124

О муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения

В целях гармонизации межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения, организации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», руководствуясь ст. 37 Устава муниципального образования «Ёлкинское сельское поселение »

постановляю:

1. Утвердить положение о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения согласно приложению.

2. Представлять ежегодно до 15 июля и до 15 января в сектор по социальным вопросам Администрации Багаевского района информационно-аналитические материалы, статистические и иные сведения о состоянии межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения.

3.Призеать утратившим силу Постановление №268 от 19.12.2017г.администрации Ёлкинского сельского поселения «О муниципальеом мониторинге состояния межэтнических отношений и ранненго предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора по социальным вопросам Фоменко Т.М.

Глава Администрации Ёлкинского сельского поселения Н.И.Волков

 

Приложение

к постановлению Администрации

Ёлкинского сельского поселения

от 20.12.2022 №124

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории

Ёлкинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном мониторинге состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на территории Ёлкинского сельского поселения (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения мониторинга ситуации в сфере межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения (далее - мониторинг), порядок действий в случае выявления межнациональных конфликтов и ликвидации их последствий.

1.2. Целью мониторинга является сбор и обобщение информации о состоянии межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения, подготовка предложений о мерах по гармонизации межнациональных отношений, по предотвращению межнациональных (межконфессиональных) конфликтов, предупреждению противоправных действий.

1.3. Задачи мониторинга:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений;

- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления, правоохранительных органов по предотвращению проявлений экстремизма, национальной, расовой и религиозной нетерпимости;

- обеспечение оперативного взаимодействия в случае выявления межнациональных (межконфессиональных) конфликтов;

- своевременное выявление процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, в том числе конфликтных ситуаций.

2. Организация мониторинга.

2.1. Организацию проведения мониторинга, сбор информации по показателям мониторинга осуществляет сектор по социальным вопросам Администрации Ёлкинского сельского поселения (далее - сектор).

Сектор:

- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга;

- подготавливает итоговые результаты мониторинга за отчетный период;

- размещает результаты мониторинга на официальном сайте Администрации Ёлкинского сельского поселения в сети Интернет;

- на основании результатов мониторинга разрабатывает предложения, в том числе и по оперативному реагированию, на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни на территории Ёлкинского сельского поселения.

2.2. Объектом мониторинга является деятельность:

- органов местного самоуправления;

- образовательных учреждений;

- средств массовой информации;

- организаций, представляющих интересы этнических общностей;

- казачьих обществ и общественных объединений казаков;

- религиозных организаций и религиозных объединений;

- лиц, представляющих интересы диаспор;

- лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в сети Интернет.

2.3. Предметом мониторинга является состояние межнациональных отношений на территории Ёлкинского сельского поселения, а также процессы, воздействующие на него:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

2.4. Перечень показателей мониторинга указан в приложении к настоящему Положению.

В случае изменения оперативной обстановки в области межнациональных (межэтнических), межконфессиональных отношений (конфликтов) на территории Ёлкинского сельского поселения перечень показателей мониторинга может изменяться.

3. Примерный порядок действий органов местного самоуправления при выявлении конфликтных ситуаций:

3.1. К конфликтным ситуациям, требующим незамедлительного реагирования, могут быть отнесены:

- межнациональные (межконфессиональные) конфликты;

- открытые (публичные) конфликтные ситуации между гражданами, группами населения, общественными объединениями и представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- конфликтные ситуации между населением либо национальными общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения;

- общественные акции протеста на национальной и религиозной почве;

- открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной терпимости, в том числе, в средствах массовой информации.

3.2. В случае выявления в результате мониторинга наличия скрытых противоречий и социальной напряженности, глава администрации сельского поселения:

- устанавливает связь с лидерами общественных объединений, в том числе национальных и религиозных организаций и выясняет ситуацию;

- оперативно информирует главу Администрации Ёлкинского сельского поселения, Багаевскую районную прокуратуру о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения;

- принимает решение о первоочередных мерах по предупреждению возможной конфликтной ситуации;

- устанавливает связь с представителями отдела МВД России по Багаевскому району и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

- проводит встречи с руководителями национальных общественных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений поселения;

- организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мероприятий по пресечению актов экстремизма.

3.3. В случае возникновения конфликтной ситуации на территории Ёлкинского сельского поселения рекомендуется незамедлительно установить связь между главой администрации сельского поселения, на территории которого возникла конфликтная ситуация, руководителями правоохранительных органов Багаевского района , главой Администрации Багаевского района для организации оперативного взаимодействия согласно Методическим рекомендациям для органов местного самоуправления по выявлению формирующихся конфликтов в сфере межэтнических отношений, определению примерного порядка действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий.

Начальник сектора по социальным вопросам Т.М.Фоменко

Дата создания: 21-12-2022
Дата последнего изменения: 21-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.