«О создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны»

31 от 19.04.2022
Скачать (29.1 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТОРАЦИЯ

ЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Багаевского района Ростовской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.04.2022г. № 31

 

«О создании и организации деятельности

добровольной пожарной охраны, порядок

её взаимодействия с другими видами

пожарной охраны»

 

Во исполнение Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года, «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с применениями федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 08.08.04г. № 122-ФЗ, «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить:

1.1. «Положение о создании и организации деятельности добровольной пожарной охраны, порядок её взаимодействия с другими видами пожарной охраны» (приложение 1).

1.2. Реестр добровольных пожарных добровольной пожарной охраны. (приложение 2).

1.3. Перечень организаций, расположенных на территории Ёлкинского сельского поселения, в которых создаётся добровольная пожарная охрана. (приложение 3).

2.Постановление №36 от 27.03.2020г.считать утративши силу.

3.Данное постановление разместить на официальном сайте администрации поселения.

Глава администрации Ёлкинского

сельского поселения Н.И.Волков

проект вносит: Янченкова Е.П..41-5-13

Приложение№1

к постановлению

Главы администрации

Ёлкинского сельского поселения

№ 31 от 19.04.2022года


Положение

о создании и организации деятельности

добровольной пожарной охраны, порядок

её взаимодействия с другими видами

пожарной охраны

 

1. Настоящий Порядок регламентирует создание формирований добровольной пожарной охраны на территории Ёлкинского сельского поселения, независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы или ведомственной пожарной охраны.

2. Формирования добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

3. Команды подразделяются на разряды:

первого – с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчёта) в специальном здании (помещении);

второго – с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчёта) по месту работы (учёбы) или месту жительства;

третьего – с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчёта) по месту работы (учёбы) или месту жительства.

4. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя организации (объекта) по согласованию с органом местного самоуправления.

5. Орган местного самоуправления в течение 10 дней информирует подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование о создании, реорганизации или ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

6. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем организации (объекта) по согласованию с Главой Администрации соответствующего муниципального образования и с руководителем подразделения ГПС.

8. На подразделения добровольной пожарной охраны возглавляются следующие основные задачи:

- участие в предупреждении пожаров;

- участие в тушении пожаров.

9. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

- участвуют в контроле соблюдения требований пожарной безопасности на территории муниципального образования;

- принимают участие в обучении мерам пожарной безопасности детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

- проводят противопожарную пропаганду;

- принимают участие в службе пожарной охраны;

- участвуют в тушении пожаров.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счёт средств организаций (объектов), а также бюджетов муниципальных образований, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

11. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

12. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

13. Отбор граждан в добровольные пожарные добровольной пожарной охраны осуществляется при содействии органа местного самоуправления муниципального образования.

14. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования.

15. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приёме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных добровольной пожарной охраны (приложение № 2).

16. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нём сведений в подразделение ГПС устанавливает орган местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

17. Органы местного самоуправления организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС.

18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

- личное заявление;

- несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных;

- состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

- систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

- совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

19. Добровольным пожарным предоставляется право:

- участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования;

- проверять противопожарное состояние организации (объекта), где дислоцируется ДПО, территории муниципального образования или отдельных участков, являющихся имуществом (собственностью этого муниципального образования);

- на безвозмездной основе проходить медицинские комиссии в учреждениях здравоохранения муниципального образования.

20. На добровольных пожарных возглавляются обязанности:

- обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объёме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;

- соблюдать меры пожарной безопасности;

- выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

- участвовать в деятельности пожарной охраны;

- соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

- бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.

21. Органами местного самоуправления по согласованию с руководителями подразделения ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения ГПС.

Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться не ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.

22. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ГПС.

23. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула.

24. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

25. Порядок несения службы в дружинах определяется её начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС, исходя из обеспечения реализации в полном объёме поставленных задач.

26. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

27. Порядок взаимодействия с другими подразделениями пожарной охраны и выполнения задач по тушению пожаров личный состав добровольной пожарной охраны руководствуется нормативными правовыми актами ГПС.

28. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

29. Учёт фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

30. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляют подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности, а также пожарно-техническое вооружение и пожарную технику.

31. Органы местного самоуправления по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.

32. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления).

33. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально-значимых работ, устанавливаемых органом местного самоуправления муниципального образования

Приложение №2

к постановлению

Главы администрации

Ёлкинского сельского поселения

№ 31 от 19.04.2022 года

Реестр

добровольных пожарных подразделения добровольной пожарной охраны

Ёлкинского сельского поселения

№ п/п

Ф.И.О

Дата рождения

Х.Ёлкин

1

Филева Алла Алексеевна

20.07.1960

2

Фоменко Татьяна Михайловна

14.08.1973

3

Родевич Иван Иванович

19.02.1965

4

Подзолкин Сергей Александрович

28.06.1968

Х.Верхнеянченков

1

Сухов Дмитрий Алексеевич

22.10.1970

2

Янченков Николай Викторович

18.12.1973

3

Сливной Андрей Семенович

20.06.1972

Х.Кудинов

1

Волков Николай Иванович

05.08.1960

2

Самсонов Николай Александрович

24.11.1976

3

Богучаров Виктор Петрович

18.09.1971

Всего по поселению: 10человек

Приложение №3

к постановлению

Главы администрации

Ёлкинского сельского поселения

№ 31 от 19.04.2022года



П Е Р Е Ч Е Н Ь

организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования , в которых создаётся добровольная пожарная охрана

п/п

Наименование организации (объекта)

Вид ДПО

Численность ДПО

Количество основных пожарных автомобилей

Адрес расположения ДПО и телефон

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Администрация Ёлкинского

сельского поселения

Добровольная пожарная дружина

10 чел.

1

х.Ёлкин

ул.Тимирязева,23

 
Дата создания: 20-04-2022
Дата последнего изменения: 20-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.