Ростовская область
Багаевскйи район
Собрание депутатов Елкиского сельского поселения
РЕШЕНИЕ № 32
21.03. 2022
Об отчете председателя Собрания депутатов –
главы Елкинского сельского поселения о деятельности
Собрания депутатов Елкинского сельского поселения
за 2021 год
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 20 статьи 30 Устава муниципального образования «Елкинское сельское поселение» « Председатель Собрания депутатов – глава Елкинского сельского поселения », Собрание депутатов Елкинского сельского поселения
РЕШИЛО:
1. Отчет председателя Собрания депутатов - главы Елкинского сельского поселения принять к сведению (Приложение).
2. Работу председателя Собрания депутатов - главы Елкинского сельского поселения признать удовлетворительной.
Председатель Собрания депутатов -
глава Елкинского сельского поселения Т.В.Янченкова
Приложение к решению
Собрания депутатов
Елкинского сельского поселения
от 21 .03.2022 №32
Отчет
председателя Собрания депутатов — главы Елкинского сельского поселения
о деятельности Собрания депутатов Елкинского сельского поселения за 2021 год
Уважаемые депутаты, уважаемые присутствующие!
В соответствии с Уставом муниципального образования «Елкинское сельское поселение » и Регламентом Собрания депутатов Елкинского сельского поселения представляю ежегодный отчет о деятельности Собрания депутатов Елкинского сельского поселения за 2021 год, которая была построена на принципах совместной работы депутатского корпуса и Администрации Елкинского сельского поселения .
За отчетный период деятельность Собрания депутатов была направлена на исполнение Федеральных законов, Указов Президента, законов Ростовской области,правовых актов Багаевского района, Устава Елкинского сельского поселения , а также муниципальных нормативно-правовых актов Елкинского сельского поселения
В системе органов местного самоуправления муниципального образования «Елкинское сельское поселение» представительный орган - Собрание депутатов Елкинского сельского поселения занимает особое место. Оно подконтрольно и подотчетно населению, непосредственно представляет его интересы, принимает решения, действующие на территории всего муниципального образования «Елкинское сельское поселение».
В сентябре 2021 года прошли выборы депутатов Собрания депутатов Елкинского сельского поселения . Согласно Уставу Собрание депутатов Елкинского сельского поселения состоит из 10 депутатов. Но на сегодняшний день Собрание депутатов состоит из 8 депутатов, 2 депутата сложили свои полномочия по собственному желанию.
В Собрании депутатов созданы 3 постоянных комисии: по бюджету , нлогам и собственности (председатель комиссии Петрова Галина Николаевна), по социальным вопросам, работе с молодежью и правопорядку(председатель комисиии Шевцова Татьяна Викторовна) и по вопросам агропромышленного комплекса, продовольствия и природоиспользования (председатель комисии Сухов Дмитрий Алексеевич)
Одной из основных функций Собрания депутатов является осуществление нормотворческой деятельности в соответствии с федеральным, областным законодательствами и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Порядок деятельности Собрания депутатов определяется Уставом муниципального образования «Елкинское сельское поселение», Регламентом Собрания депутатов Елкинского сельского поселения, иными решениями Собрания депутатов.
Собрание депутатов осуществляло свою работу в формах:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- работа в составе постоянных комиссий, фракции «Единая Россия»;
- участие в публичных слушаниях;
- непосредственная работа депутатов с населением и органами местного самоуправления поселения.
Деятельность Собрания депутатов 4-го и 5-го созывов в 2021 году осуществлялась в соответствии с планом работы. В рамках реализации нормотворческой деятельности Собранием депутатов 4-го и 5-го созывов в 2021 году:
- проведено 21 заседание Собрания депутатов.
- рассмотрено 42 проектов муниципальных нормативно-правовых актов;
- принято 42 решений Собрания депутатов.
Анализ тематики вопросов, рассмотренных Собранием депутатов в 2021 году следующий:
- финансы и экономика, имущество - 24;
- вопросы местного самоуправления- 10;
- благоустройство - 8.
В ходе обсуждения проекта бюджета Елкинского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от депутатов поступали предложения, направленные на реализацию наказов избирателей. Бюджетный документ тщательно прорабатывался на комиссии. Целью проводимой бюджетной политики являлась необходимость поддерживания сбалансированности бюджета и разумной политики сдерживания расходов.
Собранием депутатов в 2021 году неоднократно принимались решения «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Елкинского сельского поселения «О бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»».
В рамках отчетной деятельности Собранием депутатов был заслушан отчет главы Администрации Елкинского сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности Администрации Елкинского сельского поселения за 2021 год».
Вся информация о принимаемых нормативных правовых актах в установленном законом порядке направлялась в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляли предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов;
- осуществляли функции контроля за исполнением решений, принятых Собранием депутатов;
- осуществляли подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Собрания депутатов;
- давали заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
- решали вопросы организации своей деятельности;
- решали иные вопросы в соответствии с Уставом муниципального образования «Елкинское сельское поселение», Регламентом Собрания депутатов, иными решениями Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Собрания депутатов – главы Елкинского сельского поселения.
Практически все вопросы, рассмотренные постоянными комиссиями, выносятся на заседания Собрания.
Традиционно большая часть работы приходится на постоянную комиссию по бюджету, налогам и собственности.
Согласно Регламенту Собрания депутатов присутствие депутата на каждом заседании является одной из его основных обязанностей.
Так явка депутатов Собрания депутатов в 2021 году на заседаниях составила среднем 90 %.
В основе всей работы Собрания депутатов лежат принципы коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, открытости, ответственности и подотчетности населению Елкинского сельского поселения.
Заседания Собрания депутатов, которые были проведены в 2021 году, носили открытый и публичный характер. Закрытые заседания Собрания депутатов не проводились, так как не было необходимости.
На заседания Собрания депутатов приглашались и принимали участие: глава Администрации Елкинского сельского поселения, специалисты Администрации Елкинского сельского поселения.
В целях исполнения законности между Собранием депутатов и прокуратурой Багаевского района осуществлялось взаимодействие в правотворческой деятельности, направленное на соблюдение соответствия принимаемых нормативных правовых актов федеральному и областному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений.
Так, Собранием депутатов в 2021 году рассмотрено и исполнено 4 протеста.
В целях реализации Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г. № 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов14, для проведения антикоррупционных экспертиз Собранием депутатов за 2021 год:
- в прокуратуру Багаевского района было направлено - 27 проектов муниципальных нормативно-правовых актов; 15 принятых Собранием депутатов муниципальных нормативно-правовых актов.
Для обсуждения и выявления мнения жителей по вопросам, затрагивающим интересы большинства граждан, проживающих в Елкинском сельском поселении, Собранием депутатов за 2021 год:
- назначено и проведено 3 публичных слушания по рассмотрению проектов муниципальных нормативно-правовых актов;
- подготовлено и опубликовано в периодическом печатном издании 3 заключения по результатам проведенных публичных слушаний.
В целом работа Собрания депутатов и администрации поселения в течение отчетного периода показала, что направления были выбраны правильно и основные проблемы в поселении выполнены. У нас общая цель - рост благополучия жителей нашего поселения, и от того, как слаженно мы будем работать, во многом зависит успешное выполнение действующего законодательства.
Уважаемые депутаты!
Благодарю всех Вас за совместную работу в Собрании депутатов Елкинского сельского поселения 5-го созыва, на избирательных округах по отстаиванию интересов жителей поселения. Население чувствует вашу поддержку и заботу.
Уверена, что и в 2022 году мы вместе сделаем все возможное для гармоничного развития поселения, создания условий для роста деловой активности, удовлетворения материальных, культурных, образовательных, духовных потребностей населения.
Спасибо за внимание!
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.