О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЁЛКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

84 от 28.09.2007
Скачать (193.5 Кб)

 

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЁЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

Ростовской области

РЕШЕНИЕ № 84

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЁЛКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

От 28 сентября 2007г х. Ёлкин

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Решением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за их исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Ёлкинском сельском поселении

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами принимаемыми Законодательным Собранием Ростовской области и Администрацией Ростовской области, Собранием депутатов и Администрации Багаевского района, Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Ёлкинского сельского поселения.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, районным собранием депутатов и Администрацией Багаевского района, Собранием депутатов Ёлкинского сельского поселения не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Решению.

3. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения.

4. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течении текущего финансового года, могут быть приняты только при условии внесения соответствующих изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении

В настоящем Решении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2 Бюджетная классификация. Общие положения о доходах и расходах бюджета поселения

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Перечень и коды администраторов доходов бюджета поселения, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Доходы бюджета поселения

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Расходы бюджета поселения

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления Багаевского района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской области, Багаевского района и Ёлкинского сельского поселения договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

2. Бюджетные ассигнования из бюджета поселения предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ёлкинского сельского поселения производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

4. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Статья 7. Резервный фонд Администрации Ёлкинского сельского поселения

1. В расходной части бюджета поселения может предусматривается создание резервного фонда Администрации Ёлкинского сельского поселения.

2. Размер резервного фонда Администрации Ёлкинского сельского поселения устанавливается Решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов без учета целевой финансовой помощи..

3. Средства резервного фонда Администрации Ёлкинского сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Средства резервного фонда Администрации Ёлкинского сельского поселения расходуются на финансирование:

проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам администрации поселения,

проведения встреч, выставок и семинаров по проблемам поселенческого и районного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

проведения юбилейных мероприятий поселенческого значения;

других мероприятий, проводимых по решению Главы Администрации Ёлкинского сельского поселения, а также иных расходов, не предусмотренных Решением о бюджете.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ёлкинского сельского поселения устанавливается Администрацией Ёлкинского сельского поселения.

6. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ёлкинского сельского поселения прилагаются к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Глава 3. Межбюджетные отношения

Статья 8. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Ёлкинском сельском поселении регулируются Областным законом от 22 октября 2005 года № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» и разработанными нормативными правовыми актами органом исполнительной власти муниципального района и Администрацией сельского поселения по решению вопросов местного значения.

РАЗДЕЛ II

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В

ЁЛКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Глава 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Ёлкинском сельском поселении

Статья 9. Участники бюджетного процесса в Ёлкинском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в Ёлкинском сельском поселении являются:

1) Глава Администрации Ёлкинском сельском поселении;

2) Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения;

3)Администрация Ёлкинского сельского поселения;

4) сектор муниципального финансового контроля;

5) администраторы доходов бюджета;

6) администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 10. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета Ёлкинского сельского поселения , утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- рассматривает проект бюджета Ёлкинского сельского поселения, утверждает бюджет поселения, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчет об его исполнении;

- устанавливает расходные обязательства сельского поселения;

- устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджет поселения от федеральных налоговых сборов, от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет поселения;

- утверждает нормативные правовые акты, регулирующие организацию бюджетного процесса;

- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

- осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 11. Бюджетные полномочия Главы

Ёлкинского сельского поселения

Глава Ёлкинского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ёлкинского сельского поселения;

-утверждает план организационных мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития поселения и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

-утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета Ёлкинского сельского поселения до рассмотрения проекта и утверждения бюджета на очередной финансовый год собранием депутатов Ёлкинского сельского поселения;

- вносит на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения проект бюджета на очередной финансовый год;

-утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Ёлкинского сельского поселения на финансовый год;

-вносит на рассмотрение Собрания депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-утверждает порядок организации исполнения бюджета Ёлкинского сельского поселения, ведения кассового плана, составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи Администрации сельского поселения;

-утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

-утверждает положение по расходованию средств резервного фонда;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Статья 12. Бюджетные полномочия Администрации Ёлкинского сельского поселения - Главного распорядителя бюджетных средств.

Администрация Ёлкинского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

-разрабатывает и вносит на рассмотрение и согласование Главе поселения нормативные правовые акты , регулирующие бюджетный процесс в сельском поселении;

-осуществляет мероприятия в соответствии с Планом организационных мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития поселения и проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период ;

-составляет проект бюджета и представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов с необходимыми документами и материалами, а также, отчетом об исполнении бюджета поселения;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись , представляет ее на утверждение Главе Багаевского района;

-составляют отчетность об исполнении бюджета поселения;

-исполняют расходные обязательства поселения в соответствии с решением о бюджете и сводной бюджетной росписью в соответствие с порядком организации исполнения бюджета поселения;, отчетность об исполнении бюджета поселения;

-ведет реестр расходных обязательств поселения;

-формирует кассовый план и осуществляет контроль за его исполнением;

-осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств бюджета поселения;

-осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства и принимает меры , установленные Бюджетным кодексом РФ, законодательством РО к нарушителям бюджетного законодательства;

-осуществляют другие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и другими актами бюджетного законодательства РФ.

Статья 13. Бюджетные полномочия сектора экономики и финансов

Администрации Ёлкинского сельского поселения

Сектор экономики и финансов Администрации Ёлкинского сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

-разрабатывает и вносит на рассмотрение и согласование Главе Ёлкинского сельского поселения Положения «О бюджетном процессе в Ёлкинском сельском поселении»;

-выносит на рассмотрение Собрания депутатов с необходимыми документами и материалами проект бюджета Ёлкинского сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета;

-вносит предложения по устранению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет ее на утверждение Главе Ёлкинского сельского поселения

-исполняет расходные обязательства Ёлкинского сельского поселения;

-составляет отчетность об исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения

-осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных;

-согласует решения налогового органа об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита в пределах лимита, установленного решением Собрания депутатов;

-в случаях, установленных Бюджетным Кодексом РФ, выносит предупреждение главному распорядителю бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

-осуществляет контроль за расходованием средств резервного фонда;

- -ведет реестр расходных обязательств Ёлкинского сельского поселения;

-готовит и предоставляет в финансовый отдел сводный отчет об исполнении своего бюджета по выделенным средствам, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

Статья 14.Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов Ёлкинского сельского поселения

- формируют перечень подотчетных главному администратору администраторов доходов;

- предоставляют сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

-формируют и представляет бюджетную отчетность главному администратору доходов;

-осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления , полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

-осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, исчисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке , установленном Министерством финансов РФ;

-принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

-в случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами , регулирующими бюджетные правоотношения;

Статья 15. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ёлкинского сельского поселения

Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется отделением Федерального казначейства по Багаевскому району.

Глава 5. Порядок составления проекта бюджета

Ёлкинского сельского поселения.

Статья 16. Общие положения

1. Проект бюджета Ёлкинского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ёлкинского сельского поселения.

2. Проект бюджета Ёлкинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Ёлкинского сельского поселения

Составление проекта бюджета Ёлкинского сельского поселения – исключительная прерогатива Администрации Ёлкинского сельского поселения, непосредственно составление проекта бюджета осуществляет сектор экономики и финансов администрации.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Ёлкинского сельского поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Ёлкинского сельского поселения сектор экономики и финансов администрации Ёлкинского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения о базе данных доходов и расходов от государственных органов и других юридических лиц.

2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

1) Бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ёлкинского сельского поселения на трех летний период.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения, в соответствии с требованиями настоящего решения.

3. Прогноз социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения одобряется Администрацией Ёлкинского сельского поселения одновременно с принятием решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период собранием депутатов поселения.

4. Прогноз социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ёлкинского сельского поселения

1. Бюджетная и налоговая политика Ёлкинского сельского поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области и Багаевского района.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ёлкинского сельского поселения представляются Администрацией Ёлкинского сельского поселения в Собрание депутатов одновременно с прогнозом социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения.

Статья 21. Состав показателей, предусматриваемых в Решении Собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. В Решении собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В Решении Собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. В Решении собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:

1) перечень и коды администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в Ёлкинском сельском поселении;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее
5 процентов общего объема расходов бюджета. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования;

7) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета поселения );

8) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и решениями собрания депутатов.

Статья 22. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация Ёлкинского сельского поселения одновременно с проектом Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляет в собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ёлкинского сельского поселения

2) предварительные итоги социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Ёлкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Ёлкинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) пояснительную записку к проекту Решения собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

7) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения , разделам и подразделам функциональной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

8) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) перечень публичных нормативных обязательств Ёлкинского сельского поселения, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;

10) перечень нормативных правовых актов сельского поселения , подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

11) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и решениями собрания депутатов.

Глава 6. Рассмотрение проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение

Статья 23. Внесение проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения

1. Сектор экономики и финансов Администрации Ёлкинского сельского поселения не позднее 10 дней после принятия Решения районного собрания депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносит на рассмотрение и утверждение в собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения проект Решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проект Решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета поселения.

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселение предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения

Статья 24 Принятие к рассмотрению проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Ёлкинского сельского поселения

1. Проект Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в установленный, ст.23 настоящего Решения срок и зарегистрирован Собранием депутатов Ёлкинского сельского поселения

2. После регистрации проект Решения собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение одного дня со дня его внесения в Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения направляется председателю комиссии по бюджету и налогам, который в течение одного дня со дня его получения проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям ст. 22 настоящего Решения.

3. Председатель Собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения в течение одного дня на основании мотивированного представления председателя комиссии по бюджету и налогам принимает решение о рассмотрении проекта Решения Собранием депутатов Ёлкинского сельского поселения и (или) о его возвращении.

4. Проект Решения подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 22 настоящего Решения.

Доработанный проект Решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен на рассмотрение Собрания депутатов в трехдневный срок со дня принятия Председателем Собрания депутатов решения и рассмотрен в установленном настоящим Решением порядке.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на заседании собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения

Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.

.

Статья 26. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Собрание депутатов рассматривает проект Решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в течении 10 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, но не позднее 1 декабря.

Статья 27. Отклонение в первом чтении проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период . Возвращение указанного законопроекта, в случае его отклонения в первом чтении, на доработку

В случае отклонения в первом чтении проекта Решения собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения вправе передать указанный законопроект в согласительную комиссию, образованную собранием депутатов из депутатов собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения и представителей Администрации Ёлкинского сельского поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями, изложенными в заключениях комиссий собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения, или вернуть законопроект в сектор экономики и финансов администрации на доработку.

В случае возвращения законопроекта на доработку сектор экономики и финансов администрации Ёлкинского сельского поселения в течение трех дней дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения. При повторном внесении законопроекта собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение пяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим положении порядке.

Статья 28. Временное управление бюджетом поселения

1. Если Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:

1) сектор экономики и финансов администрации Ёлкинского сельского поселения правомочен ежемесячно доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

2. Если Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, сектор экономики и финансов администрации Ёлкинского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом сектор экономики и финансов не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд Администрации Ёлкинского сельского поселения.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Ёлкинского сельского поселения, обслуживанием и погашением муниципального долга Ёлкинского сельского поселения.

Статья 29. Внесение изменений в Решение собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 37 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения сектор экономики и финансов Администрации Ёлкинского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета Ёлкинского сельского поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается собранием депутатов в срок, не превышающий пяти дней со дня его представления.

Глава 7. Внесение изменений в Решение собрания депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

Статья 30 Внесение изменений в Решение собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

1. Сектор экономики и финансов администрации Ёлкинского сельского поселения разрабатывает и представляет в собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения

2.. Администрация сельского поселения могет вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета поселения в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что Администрация Ёлкинского сельского поселения не внесла в собрание депутатов поселения соответствующие решение в течение 10 дней со дня рассмотрения собранием депутатов отчета об исполнении бюджета поселения за период, в котором получено указанное превышение.

3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета поселения в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Глава 8. Исполнение бюджета Ёлкинского сельского поселения

Статья 31. Сводная бюджетная роспись бюджета

Ёлкинского сельского поселения

1. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией Ёлкинского сельского поселения по предложению сектора экономики и финансов.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой Ёлкинского сельского поселения по согласованию с начальником сектора экономики и финансов.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения о внесении изменений, в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлениями Главы Ёлкинского сельского поселения, без внесения изменений в Решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств Ёлкинского сельского поселения – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5-ти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главного распорядителя средств бюджета поселения, вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов органа местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета поселения – в пределах объема бюджетных ассигнований;

3) в случае фактического получения сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период субсидий и субвенций, остатков средств по состоянию на 1 января очередного финансового года, которые имеют в соответствии с законодательством Российской Федерации , Ростовской области и Багаевского района целевое назначение их использования;

4) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на суммы, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов, а также по результатам проведенных ревизий и проверок;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

6) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета поселения за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета поселения при образовании экономии в ходе исполнения бюджета Ёлкинского сельского поселения в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения , предусмотренных на соответствующий финансовый год;

8) в случае изменения бюджетной классификации Российской Федерации и в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Ёлкинского сельского поселения уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств Ёлкинского сельского поселения и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений на рассмотрение Собрания депутатов поселения о принятии бюджета Ёлкинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период не допускается.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главного распорядителя бюджетных средств до начала очередного финансового года.

6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, предусмотрены Постановлением администрации Ёлкинского сельского поселения «Об исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения».

Составление и ведение кассового плана осуществляется сектором экономики и финансов Ёлкинского сельского поселения

Статья 33. Исполнение бюджета Ёлкинского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, Решением Собрания депутатов «О бюджете поселения»со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет Ёлкинского сельского поселения

Статья 34. Исполнение бюджета Ёлкинского сельского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ёлкинского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства, в пределах, доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным сектором экономики и финансов Администрации Ёлкинского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Ёлкинского сельского поселения, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 35. Блокировка расходов бюджета Ёлкинского сельского поселения

1. Блокировка расходов бюджета поселения – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2. Блокировка расходов бюджета Ёлкинского сельского поселения осуществляется также при выявлении Контрольно-счетной палатой Ростовской области, Финансовым отделом Администрации района и иными органами муниципального финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3. Блокировка расходов бюджета Ёлкинского сельского поселения осуществляется по решению заведующим Финансовым отделом на любом этапе исполнения бюджета поселения.

4. Блокировке могут быть подвергнуты:

1) расходы бюджета поселения исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Решением либо Решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период. Блокировка расходов бюджета Ёлкинского сельского поселения, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Решением либо Решением О бюджете Ёлкинского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

2) расходы бюджета поселения, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5. Заведующий финансовым отделом отменяет решение о блокировке расходов бюджета поселения по ходатайству Администрации сельского поселения только после выполнения последней условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения сверх утвержденных Решением Собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных Решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в Решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ёлкинского сельского поселения.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных Решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в Решение Собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 9. Отчетность об исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения

Статья 37. Отчетность об исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения

1. Отчетность об исполнении бюджета поселения может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается решением Собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения в сокращенном варианте

3.Сектор экономики и финансов Администрации Ёлкинского сельского поселения ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается Собранием депутатов Ёлкинского сельского поселения в форме утвержденой Решением «О бюджете Ёлкинского сельского поселения на очередной финансовый год».

Статья 38. Годовой отчет об исполнении бюджета Ёлкинского сельского поселения

1. Ежегодно сектор экономики и финансов Администрации Ёлкинского сельского поселения представляет в Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения не позднее 1 апреля текущего года.

2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения устанавливается Регламентом Собрания депутатов Ёлкинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

РАЗДЕЛ III

Статья 39. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования..

2. До 1 января 2008 года настоящее Решение применяется исключительно к правоотношениям, связанным с составлением проектов бюджета Ёлкинского сельского поселения, внесением на рассмотрение в Собрание депутатов Ёлкинского сельского поселения проекта Решения о бюджете поселения и его утверждении.

Статья 40. Признание утратившим силу некоторых решений

Решение № 48 от 14.11.2006 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ёлкинском сельском поселении» утрачивает силу с 01.01.2008 г.

Глава Ёлкинского сельского поселения Л.П. Тутенков

Дата создания: 14-02-2020
Дата последнего изменения: 14-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.