Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2020-2022 годы


115.5 Кб
скачать

156 от 14.11.2019

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2019 года № 156 х.Елкин

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2020-2022 годы

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 27 решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения от 28 сентября 2007 года № 84 «О бюд­жетном процессе в Елкинском сельском поселении», а также постановлением Администрации Елкинского сельского поселения от 20.06.2019 № 97 «Об утверждении Порядка и сроков составления

проекта бюджета Елкинского сельского поселения Багаевского района на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов» Администрация Елкинского сельского поселения

постановляет:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Сектору экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Елкинского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Елкинского сельского поселения на 2020 – 2022 годы.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сайт http://yolkinskoe.ru/ .

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Елкинского сельского поселения Н.И.Волков

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

Приложение к постановлению

Администрации Елкинского сельского поселения

от 14.11.2019 № 156

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Елкинского сельского поселения на 2020-2022 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и постановления Правительства Ростовской области от 24.10.2019 № 764 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 – 2022 годы»..

1.Основные итоги реализации бюджетной

и налоговой политики в 2018 году и в I полугодии 2019 г.

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Елкинского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами поселения, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Елкинского сельского поселения, Багаевского района, Ростовской области в целом и социальной стабильности.

По результатам ее реализации в целом обеспечена отрицательная динамика по основным показателям бюджета Елкинского сельского поселения.

По итогам 2018 года исполнение бюджета Елкинского сельского поселения составило: по доходам – 14224,6 тыс. рублей, с увеличением относительно уровня 2017 года – на 3509,4 тыс. рублей или на 132,8 процентов, и по расходам – 13002,1 тыс. рублей, с увеличением – на 1734,3 тыс. рублей, или на 115,4 процента. Профицит по итогам исполнения бюджета поселения составил 1222,5 тыс. рублей.

Среднедушевой бюджетный доход на жителя Елкинского сельского поселения составил 3,2 тыс. рублей.

Объем собственных доходов составил – 11057,3 тыс. рублей или 78,8 процентов всех поступлений в бюджет поселения без учета субвенций, с увеличением к уровню 2017 года – на 2972,6 тыс. рублей, или на 136,8 процента. По расчету основных показателей бюджета поселения по собственным доходам в 2019 году в сопоставимых условиях планируется увеличение собственных доходов на 110,6 %.

Доля дотаций в доходах бюджета поселения без учета субвенций по итогам 2018 года составила 7521,8тыс. рублей, или 53,6процента.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Елкинского сельского поселения.

Приоритетным направлением является обеспечение расходов в социальной сфере. Расходы на образование, социальную политику, культуру, спорт в 2018 году составили 2019,4 тыс. рублей, или 15,5 процента всех расходов бюджета поселения.

На реализацию 11 муниципальных программ в 2018 году направлено 13002,1 тыс. рублей, или 100,0 процентов всех расходов бюджета поселения.

По итогам I полугодия 2019 года исполнение бюджета Елкинского сельского поселения составило: по доходам – 6523,8 тыс. рублей, или 45,9 процента к годовому плану, по расходам – 5172,5 тыс. рублей, или 32,2 процента к годовому плану. Собственные доходы составили 6419,7,0 тыс. рублей со снижением к уровню прошлого года на 835,0 тыс. рублей.

На 2020 год установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в Ростовской области, для исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц иностранными гражданами.

Осуществлен переход на новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Разработана нормативно-правовая база для перехода на исчисление налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов административно-деловой, торговой недвижимости, а также жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

В части реализации налоговой политики проведена оценка эффективности предоставленных на муниципальном уровне налоговых льгот по местным налогам и сборам. Все налоговые льготы признаны социально эффективными, поскольку имеют социальную направленность.

В части реализации налоговой политики проведена оценка эффективности предоставленных на муниципальном уровне налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам и сборам. Результаты рассмотрены на заседании коллегии Администрации Елкинского сельского поселения, результаты оценки эффективности налоговых льгот размещены на сайте Администрации Елкинского сельского поселения . Все налоговые льготы признаны эффективными, поскольку имеют социальную направленность.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач бюджета Елкинского сельского поселения.

В этих целях продолжено выполнение плана мероприятий по увеличению доходов бюджета Елкинского сельского поселения и повышению эффективности налогового администрирования на 2020-2022 годы.

Утверждены Правила определения нормативных затрат для обеспечения муниципальных нужд Администрации Елкинского сельского поселения Багаевского района, (постановление Администрации Елкинского сельского поселения от 15.01.2016 № 5).

В целях осуществления долгосрочного стратегического планирования утверждены правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Елкинского сельского поселения на долгосрочный период (Постановление Администрации Елкинского сельского поселения от 26.01.2016 № 21 ).

Продолжены мероприятия по обеспечению открытости бюджетных данных. В информационно-коммуникационной сети на сайте Администрации поселения внедрена рубрика «Бюджет для граждан».

В рамках реализации дополнительных мер, направленных на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов поселения, обеспечено выполнение условий соглашений, подписанных с Министерством финансов Ростовской области, , о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету Елкинского сельского поселения Багаевского района.

.

2.Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2020–2022 годы

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность бюджета поселения и устойчивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных вдокументах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 – 2022 годы будут соответствовать ключевым стратегическим задачам, обозначенным указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Елкинского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы , и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества иэффективности реализации муниципальных программ Елкинского сельского поселения.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обслуживание муниципального долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, на безопасном уровне.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В этих целях планируется внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые подходы к проведению проверок, ревизий, обследований. Также будет продолжена работа по совершенствованию методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

2.1.Совершенствование нормативно-правового регулирования

бюджетного процесса и налоговой политики Елкинского сельского поселения

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства нафедеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

При формировании бюджета поселения на 2020 – 2022 годы будут учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, изменения в подходах к формированию межбюджетных отношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В целях повышения уровня самообеспеченности Елкинского сельского поселения основными задачами остаются расширение налогооблагаемой базы, улучшение инвестиционного климата.

Важным направлением является организация перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости дляотдельных объектов налогообложения.

В целях выполнения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Администрацией Елкинского сельского поселения принято постановление:

от05.06.2019№91 ««Об утверждении Плана мероприятий по росту доходного потенциала Елкинского сельского поселения Багаевского района , оптимизации расходов бюджета поселения и проведению взвешенной долговой политики до 2024 года»».

2.2.Меры, направленные на рост реальных доходов граждан

Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации 2012 года), а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы.

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя из прогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Елкинского сельского поселения на 2020 - 2022 годы.

В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами введена практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Елкинского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

2.3. Меры налогового стимулирования

Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности будет утвержден порядок формирования перечня региональных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.

В целях предоставления дополнительных налоговых мер поддержки жителям Елкинского сельс кого поселения будет расширен перечень региональных льгот социальной направленности по транспортному налогу в отношении ряда категорий.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.

В целях обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами после изменения федерального законодательства с 1 января 2020 г. планируется участие Ростовской области в эксперименте по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

2.4. Эффективность органов местного самоуправления

и внутреннего муниципального

финансового контроля

Эффективность деятельности органов исполнительной власти Ростовской области будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, а также показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за недостижение установленных показателей.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований.

В рамках осуществления внутреннего финансово контроля заключено Соглашение о передаче Администрации Багаевского района полномочий Администрации поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

3. Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и пересмотра структуры расходов бюджета поселения;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Елкинского сельского поселения;

обеспечение осуществления полномочий по внутреннему муницимпальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальных образований;

совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
в 2020 – 2022 годах будет строиться с учетом необходимости осуществления контроля заиспользованием бюджетных средств и организацией бюджетного процесса в поселении.

Будет продолжен контроль за качественным и своевременным принятием бюджета поселения, внесением в него изменений, сбалансированным исполнением, соблюдением требований и нормативов, установленных бюджетным законодательством, отсутствием просроченной кредиторской задолженности.

Обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки должны быть обеспечены за счет принятия и реализации на местном уровне следующих мер:

увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;

оптимизация расходов бюджета поселения и долговой нагрузки;

выполнения требований бюджетного законодательства и соглашений опредоставлении межбюджетных трансфертов.

5.Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

В целях повышения открытости и прозрачности бюджетных средств продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов Елкинского сельского поселения Багаевского района о бюджете Елкинского сельского поселения Багаевского района и об отчете об исполнении бюджета поселения, а также размещение информации «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации Елкинского сельского поселения, её актуализация.

Информация о планировании и исполнении бюджета поселения будет отражаться в наглядной и доступной для граждан форме на сайте Администрации Елкинского сельского поселения в рубрике «Бюджет для граждан».

В целях информирования общественности, выявления общественного мнения предусматривается проведение общественных обсуждений.

Таким образом, в предстоящем периоде предусмотрена возможность более широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.




Начальник сектора по социальным вопросам Иноземцева А.Л.

Дата создания: 14-11-2019
Дата последнего изменения: 19-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.