О системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Ёлкинское сельское поселение»


33.4 Кб
скачать

98 от 26.02.2019

 

 

Российская Федерация

Ростовская область

Багаевский район

Муниципальное образование «Елкинское сельское поселение»

РЕШЕНИЕ

26.02.2019 № 98

О системе муниципальных правовых актов

муниципального образования

«Ёлкинское сельское поселение»

В соответствии со статьями 7, 35, 43–45, 46–48 Федерального закона от 6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 47,50,51,52,53 Устава муниципального образования «Ёлкинское сельское поселение» представительный орган муниципального образования Собрание депутатов Елкинского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования «Елкинское сельское поселение».

2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов –

глава Ёлкинского сельского поселения
Н.П.Топилин

УТВЕРЖДЕНО

решением Собранием депутатов муниципального образования «Елкинское сельское поселение»

от 26.02.2019 № 98

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение конкретизирует требования, предусмотренные Федеральным законом от 6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования «Елкинское сельское поселение» к муниципальным правовым актам муниципального образования «Елкинское сельское поселение» (далее – муниципальные правовые акты), к порядку подготовки их проектов, а также к порядку учета, регистрации и мониторинга муниципальных правовых актов.

Глава 2. Система муниципальных правовых актов

2. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования «Елкинское сельское поселение» (далее – муниципальное образование) входят:

1) устав муниципального образования (далее – Устав);

2) муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав;

3) муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

4) решения представительного органа муниципального образования «Елкинское сельское поселение» (далее – Собрание депутатов);

5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;

6) постановления и распоряжения главы муниципального образования (далее – Глава);

7) постановления и распоряжения местной администрации Елкинского сельского поселения(далее – Администрация);

8) приказы и распоряжения должностных лиц Администрации;

9) приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

3. Система муниципальных правовых актов основывается на принципах единства и целостности, внутренней дифференцированности и непротиворечивости, иерархического построения в зависимости от их юридической силы.

4. В случае изменения системы муниципальных правовых актов муниципального образования, а также в случае изменения видов муниципальных правовых актов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты вступают в силу и действуют до их отмены (признания утратившими силу) или приостановления их действия, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.

5. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, их отмена (признание утратившими силу) или признание утратившими силу их отдельных положений, приостановление действия муниципальных правовых актов или приостановление действия их отдельных положений осуществляются посредством издания муниципальных правовых актов тех же вида и формы, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав, настоящим Положением.

6. Муниципальные правовые акты имеют нормативный характер (нормативные муниципальные правовые акты) или являются актами индивидуального правового регулирования (ненормативные муниципальные правовые акты).

Нормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, содержащий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.

Ненормативным муниципальным правовым актом признается официальный письменный документ, принятый (изданный) в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

7. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции соответственно этих органов местного самоуправления, их должностных лиц федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Ростовской области, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ростовской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Ростовской области.

Муниципальные правовые акты в преамбуле должны содержать указание на правовые акты, на основании или во исполнение которых они принимаются.

8. В случае изменения наименования органа местного самоуправления, должности должностного лица местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный правовой акт, отмена (признание утратившим силу) указанного муниципального правового акта, признание утратившими силу его отдельных положений, внесение в него изменений, приостановление его действия или приостановление действия его отдельных положений осуществляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления с использованием их нового наименования, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений и дополнений в Устав.

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ростовской области, законам Ростовской области, иным нормативным правовым актам Ростовской области.

Глава 3. Особенности юридических свойств и порядка принятия (издания) отдельных видов муниципальных правовых актов

10. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

В случае обнаружения противоречия Уставу или правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), иного муниципального правового акта указанный муниципальный правовой акт должен быть отменен (признан утратившим силу) издавшим его органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иным органом местного самоуправления, иным должностным лицом местного самоуправления, либо в такой муниципальный правовой акт должны быть внесены соответствующие изменения.

11. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом.

12. Председатель Собрания депутатов по вопросам организации деятельности Собрания депутатов издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов не могут противоречить решениям Собрания депутатов.

13. Глава по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, издает нормативные правовые акты в форме постановлений и ненормативные правовые акты в форме распоряжений (далее в совокупности – правовые акты Главы).

Глава в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ростовской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Ростовской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации (далее в совокупности – правовые акты Администрации).

14. Приказы и распоряжения должностных лиц Администрации (далее в совокупности – правовые акты должностных лиц Администрации) не могут противоречить правовым актам Администрации.

Глава вправе, в том числе в случае противоречия правового акта должностного лица Администрации правовым актам Администрации, своим правовым актом отменить (признать утратившими силу) любой правовой акт должностного лица Администрации или его отдельные положения, приостановить действие любого правового акта должностного лица Администрации или его отдельных положений, либо внести в них изменения.

Глава 4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов.

Реквизиты муниципальных правовых актов

15. Инициатива подготовки проекта муниципального правового акта принадлежит органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным на принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, если федеральными законами или Уставом не предусмотрено иное.

Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления реализуется также органами, должностными лицами, организациями в случаях, в сроки и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом, настоящим Положением, а в части, ими не урегулированной, – нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Иные лица вправе направлять проекты муниципальных правовых актов или предложения об их подготовке, замечания и предложения к проектам муниципальных правовых актов органам, должностным лицам, организациям, предусмотренным абзацами первым, вторым настоящего пункта, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

16. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления (в том числе согласование, подготовка заключений, проведение экспертизы (научной, правовой, антикоррупционной, иной экспертизы), оценки регулирующего воздействия) определяются Уставом, а также правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

17. По проекту муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, проводимый по инициативе Собрания депутатов и Главы, выдвинутой ими совместно, Собранием депутатов в установленном им порядке предварительно проводится экспертиза на предмет соответствия проекта муниципального правового акта, выносимого на местный референдум, требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

18. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в обязательном порядке.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов решений Собрания депутатов нормативного характера, проектов правовых актов председателя Собрания депутатов нормативного характера устанавливается решением Собрания депутатов.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Главы нормативного характера устанавливается правовым актом Главы.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Администрации нормативного характера, проектов правовых актов должностных лиц Администрации нормативного характера устанавливается правовым актом Администрации.

19. Правила юридической техники подготовки и оформления муниципальных правовых актов утверждаются решением Собрания депутатов.

20. Муниципальные правовые акты имеют следующие реквизиты:

1) наименование органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт;

2) наименование формы муниципального правового акта;

3) для нормативного муниципального правового акта – индивидуализированный заголовок;

4) дата подписания муниципального правового акта;

5) удостоверительная подпись (удостоверительные подписи) должностного лица (должностных лиц), подписавших муниципальный правовой акт;

6) индивидуальный номер, присвоенный данному муниципальному правовому акту в соответствии с установленным порядком регистрации муниципальных правовых актов.

21. При внесении изменений в муниципальные правовые акты их реквизиты, предусмотренные подпунктами 1–2, 4–6 пункта 21 настоящего Положения, не подлежат изменению.

22. Правовым актом Собрания депутатов могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Собрания депутатов, правовых актов председателя Собрания депутатов, а также муниципальных правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан), в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.

Правовым актом Главы могут быть предусмотрены реквизиты правовых актов Главы, правовых актов Администрации, правовых актов должностных лиц Администрации, в дополнение к реквизитам муниципальных правовых актов, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения.

Глава 5. Учет, государственная регистрация, мониторинг
муниципальных правовых актов

23. Муниципальные правовые акты подлежат учету, включающему их регистрацию, хранение (в том числе создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов).

Порядок учета муниципальных правовых актов определяется правовым актом Собрания депутатов.

24. Нормативные муниципальные правовые акты в соответствии со статьей 431 Федерального закона от 6октября2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежат направлению в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ростовской области.

Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению муниципальных правовых актов и дополнительных сведений к ним в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области утверждается правовым актом Главы.

25. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», подлежат представлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в целях их государственной регистрации.

Порядок организации работы органов местного самоуправления по представлению Устава и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав в целях их государственной регистрации утверждается правовым актом Главы.

26. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным федеральным правовым актам, законам Ростовской области и иным правовым актам Ростовской области, Уставу и иным муниципальным правовым актам, имеющим более высокую юридическую силу.

Порядок проведения мониторинга муниципальных правовых актов в целях обеспечения их соответствия правовым актам, имеющих более высокую юридическую силу, определяется правовым актом Собрания депутатов.

Дата создания: 26-02-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.