Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам

114 от 30.08.2011
Скачать (132.5 Кб)

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕЛКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 Багаевского района Ростовской области 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24 августа 2011 года                                № 114                             х.Елкин

 

Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам

В целях установления единого подхода к рассмотрению предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот, оценки выпадающих доходов бюджета поселения, в целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам и реализации плана  мероприятий для подготовки материалов проведения мониторинга оценки качества организации и осуществлении бюджетного процесса в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 08.08.2009 №1123-р и Постановлением Администрации Ростовской области от 13.05.2010 №305 «О порядке оценки обоснованности и эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее – Порядок) в Елкинском сельском поселении согласно приложению.

 

2. Сектору экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения (Дубченко М.А)  обеспечить проведение оценки обоснованности и эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок  в соответствии с утвержденным Порядком.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения.

 

Глава Елкинского сельского поселения                                     Л.П.Тутенков

 

Постановление вносит

Сектор экономики и финансов

 

Приложение

к постановлению Администрации

Елкинского сельского поселения

 от 24.08.2011 г. № 114

 

Порядок

проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых

 (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов

 

1. Общие положения

 

            1.1. Оценка обоснованности и эффективности налоговых льгот и ставок налогов проводится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и ставок налогов и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета поселения.

            1.2. Объектом оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов  является расчет суммарных денежных поступлений от предоставленных (планируемых к предоставлению) на территории Елкинского сельского поселения льгот (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога) по местным налогам и сборам.

1.3. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов (далее – Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а так же требования к применению результатов оценки.

 

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот и ставок налогов.

 

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- налоговые льготы и ставки налогов устанавливаются в пределах полномочий представительного органа – Собрания депутатов Елкинского сельского поселения, установленных федеральным законом;

- налоговые льготы и ставки налогов  устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

- обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для сельского поселения видов хозяйственной деятельности;

- стимулирование использования финансовых ресурсов, направленных на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой поселению продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Елкинского сельского поселения;

- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Елкинском сельском поселении;

- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для Елкинского сельского поселения социальных задач;

- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

 

3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления.

 

3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решения Собрания депутатов Елкинского сельского поселения.

3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

- изъятие из налогообложения отдельных элементов  объекта налогообложения;

- освобождение от уплаты налога (полное и частичное);

- установление уровня налоговой ставки ниже максимального значения, установленного налоговым законодательством Российской Федерации.

3.3. Налоговые льготы устанавливаются на срок не  менее одного налогового периода по соответствующему налогу.

3.4. Налоговые льготы представляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет Елкинского сельского поселения Багаевского района.

3.5 Налогоплательщики могут отказаться от использования налоговой льготы. Отказ от использования осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.

      При этом не использование в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам.

3.6 В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных видов налогов, категорий налогоплательщиков.

 

4. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налога.

 

4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот, ставок налогов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, экономическая эффективность по земельному налогу юридических лиц.

4.2. Оценка производится сектором экономики и финансов Администрации  Елкинского сельского поселения (далее -  Уполномоченный орган) в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей, в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

4.3. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов производится в следующие сроки:

- по планируемым к предоставлению налоговым льготам, установлению налоговых ставок - до 01 сентября текущего финансового года;

- по предоставленным налоговым льготам и установленным налоговым ставкам за истекший год  – в срок до 1 июня текущего финансового года (за 2010 год – к 01.09.2011г.).

4.4. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются сведения представленные:

-  Межрайонной ИФНС РФ № 13 по Ростовской области;

- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;

- иными организациями и физическими лицами.

4.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот уполномоченным органом используются следующие показатели:

- налоговая база по налогу на начало и конец отчетного периода;

- ставка налога;

- льготная ставка налога (при предоставлении льготы по пониженной ставке);

- сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;

- фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;

- стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;

- сумма начисленных налогов в бюджет Елкинского сельского поселения;

- сумма уплаченных налогов в бюджет Елкинского сельского поселения;

- сумма задолженности по уплате налогов в бюджет Елкинского сельского поселения;

- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;

- использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, строго по целевому назначению.

4.6. Оценка эффективности предоставления (планирования к предоставлению) налоговых льгот ставок налога производится  Уполномоченным органом в 4 этапа.

4.7. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Собрания  депутатов  сельского поселения налоговых льгот и ставок налогов.

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестре  вносятся в соответствующие поправки.

4.8. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета Елкинского сельского поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Оценка потерь производится по следующим формулам:

1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

Спб = Сснб х НС,

 

где, Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета сельского поселения;

Сснб – сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;

НС – действующая в период предоставления льгот ставка налога

 

2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл х (НСб – НСл),

 

где, Спб – сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования;

БНл – размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;

НСб – действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;

НСл – льготная ставка налога.

 

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

- по земельному налогу – кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

- по налогу на имущество физических лиц – инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

4.9. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления (планирования к предоставлению) налоговых льгот.

Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле:

 

дельта Р = (дельта Н)Х1 + (дельта Т)Х2 + Э,

 

где, дельта Р – сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, тыс. руб.;

дельта Н  - увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков;

дельта Т – увеличение фонда оплаты труда;

 Х (1,2) – соответствующая ставка налога (соответствующий коэффициент межбюджетного регулирования);

Э – снижение расходов бюджета.

 

Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налоговой базой на начало отчетного периода (Нн) в тыс. руб.:

дельта Н = Нк – Нн.

 

Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн)  в тыс. руб.:

дельта Т = Тк – Тн.

 

Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

 

Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории, которым предоставляется льгота:

1) при предоставлении налоговой льготы организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность рассчитывается по формуле:

СЕ = (К2/Т2 – К1/Т1) х Р1 + (N х Z) + S,

 

где, Р1 – стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки;

К1 – количество работ и услуг (за год), предоставляемых на территории муниципального образования на текущий момент. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказания услуг в рассматриваемом периоде;

К2 – количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организации. Рассчитывается на основе данных организаций;

Т1 – годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории муниципального образования. Заявители представляют обоснованный расчет;

Т2 -  потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на территории муниципального образования на момент завершения предоставления льгот. Заявители представляют обоснованный расчет;

N – число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;

Z – годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по муниципальному образованию;

S – сумма предоставленной налоговой льготы.

В случае отсутствия данных по показателям К1, К2, Т1, Т2, N,Z,Р1 либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;

 

2) при предоставлении налоговой льготы отраслям, не предоставляющим услуги населению, эффективности рассчитывается по формуле:

СЕ = (N х Z) + S, где

 

N – число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот;

Z – годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель  годового объема средней заработной платы по муниципальному образованию;

S – сумма предоставленной налоговой льготы.

В случае отсутствия данных по показателям N и Z либо невозможности расчета какого-либо из указанных показателей их значения принимаются равными нулю;

 

3) при предоставлении налоговых льгот физическим лицам социальный эффект  принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.

 

4.10. На четвертом этапе производится оценка эффективности налоговых льгот путем сопоставления суммы потерь (суммы недополученных доходов) бюджета Елкинского сельского поселения, обусловленных предоставлением льгот, с суммой бюджетной или социальной эффективности от предоставления налоговых льгот.

Эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы определяется по формуле:

Эфф = дельта С / Спб

 

где, дельта С – сумма бюджетной или социальной эффективности предоставления налоговых льгот, тыс. рублей;

Спб – сумма потерь бюджета сельского поселения по данному налогу, тыс. рублей.

 

Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующей форме  согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Если значение графы 5 меньше 1, то эффективность предоставленной налоговой льготы имеет низкое значение, если больше 1 – эффективность высокая.

Превышение суммы эффективности от предоставления налоговой льготы над суммами  потерь бюджета сельского поселения означает высокую эффективность оцениваемых налоговых льгот.

Получение (планирование) меньшей эффективности от предоставления налоговых льгот по сравнению с фактическими (плановыми) потерями бюджета Елкинского сельского поселения, вызванными предоставлением налоговых льгот, означает низкую эффективность налоговых льгот.

4.11. При выявлении факторов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене. Исключение может быть сделано отдельным видам деятельности, определенным в Концепции социально-экономического развития Елкинского сельского поселения в качестве приоритетных для развития поселения.

4.12. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или  изменении условий предоставления налоговых льгот и выносит их на рассмотрение Собрания депутатов Елкинского сельского поселения. Данные проекты должны быть приняты Собранием депутатов Елкинского сельского поселения до принятия бюджета поселения на очередной финансовый год.

 

5. Применение результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.

 

5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:

- по налоговым льготам и установленным ставкам за истекший финансовый год – Главе Елкинского сельского поселения и Собранию депутатов Елкинского сельского поселения в срок до 10 июня текущего финансового года;

- по планируемым к предоставлению налоговым льготам, ставкам налогов – Главе Елкинского сельского поселения к 01октября текущего финансового года.

5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов за  истекший финансовый год должна содержать:

- полный перечень предоставленных на территории Елкинского сельского поселения налоговых льгот;

- полную информацию о потерях бюджета Елкинского сельского поселения (планируемых и фактических) по  причине предоставления льгот;

- сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);

- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.

5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов должна содержать:

- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Елкинского сельского поселения в случае принятия решения о предоставлении льгот и отличных от законодательно установленных ставок налогов;

- прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и ставок налогов  в динамике по годам на среднесрочную перспективу ( не менее 3-х лет).

5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

- разработки бюджета Елкинского сельского поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

- введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

5.5. Информация о результатах проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Елкинского сельского поселения ежегодно в срок до 10 июня текущего финансового года.

 

6. Мониторинг результатов оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.

 

6.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга сектором экономики и финансов Администрации Елкинского сельского поселения в сроки, установленные пунктом 4.3. настоящего Порядка.

6.2. В процессе мониторинга сектор экономики и финансов направляет дополнительные запросы получателям налоговых льгот по категориям налогоплательщиков для получения информации по следующим показателям мониторинга:

- фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;

- стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;

- сумма начисленных налогов в бюджет Елкинского сельского поселения;

- сумма уплаченных налогов в бюджет Елкинского сельского поселения;

- сумма задолженности по уплате налогов в бюджет Елкинского сельского поселения;

- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;

- использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению;

- иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов.

Перечень получателей налоговых льгот, подлежащих мониторингу, определяется финансовым органом.

6.3. Полученная информация используется уполномоченным органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот и ставок налогов отдельным категориям налогоплательщиков.

При этом уполномоченный орган обеспечивает оценку и сопоставление предоставленных льгот с планируемыми  показателями эффективности по каждому виду льгот в разрезе отраслей экономики.

 

 

 

 

Дата создания: 17-07-2013
Дата последнего изменения: 17-07-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.